Есть у Михаила Задорнова монолог про два девятых вагона, но не только юмористы могут выдумывать смешные истории про поезда, иногда они случаются на самом деле.
Попросил меня приятель встретить посылку из Таджикистана. Просьба была несложной: написать на картонке текст и показывать ее пассажирам поезда Ташкент-Челябинск, выходящим из вагона №11. Была единственная сложность: поезд приходил на вокзал в 5 часов утра в субботу, как можно понять, задорная пятница накрывалась медным тазом. Утро субботы показало: даже скучно проведенная пятница не позволила встать в четыре утра в бодром настроении.
Что надо было написать на картонке, уже и не вспомнить, но два слова отложились в памяти: Намангаз и Наманган, где Намангаз - это имя пассажира, а Наманган - это город, из которого этот пассажир прибыл. Первые подозрения закрались после того, как нумерация вагонов закончилась на девятой цифре, даже если считать локомотив, то все равно количество участников торжественной встречи было недостаточно для кворума. Местные аборигены в лице проводников дали торжественную клятву, что на протяжении всего маршрута потерь личного состава не было, а значит и версия с потерей вагона не предусматривается.
Чтобы исключить потерю посылки пришлось побегать вдоль всего поезда и тыкать в нос картонку с моими каракулями каждому встреченному пассажиру. Жители солнечного Таджикистана, глядя на мои старания, ехидненько так улыбались, иногда крутили пальцем у виска, а некоторые даже делали злобное лицо и тыкали пальцем в меня, точнее в картонку у меня в руках. В конце концов, убедившись, что искомого пассажира в поезде Ташкент-Челябинск нет, обратился к местному аборигену за разъяснениями.
Абориген оказался знающим, под пассажиром вагона №11 в этом поезде понималась посылка в служебном ящике под последним вагоном. Правда ситуация сложилась, как в мультфильме «Простоквашино»: посылка есть, а вот документов на получение посылки нет, причем усы, лапы, хвост и картонка за таковое не принималось. Товарищ, который отправил меня на этот утренний променад по перрону челябинского вокзала, трубку не брал, и сколько волшебных слов в рублевом эквиваленте надо было сказать проводнику в качестве пароля - оперативно узнать не удалось. Сам проводник на сумму в 100 рублей категорически не соглашался, а давать большую сумму этому предприимчивому курьеру душила жаба. Кроме того, проводник, несмотря на явно славянские корни, в совершенстве владел таджикским языком и перевел написанное на картонке, фраза гласила (дословно звучало несколько по другому, поэтому далее будет только общий смысл написанного) - Намангаз житель славного города Наманган, любитель заниматься нетрадиционным сексом с баранами.
Чувства героя Брюса Уиллиса оказавшимся в негритянском гетто с плакатом «Я ненавижу негров» мне теперь знакомы.
Тут все стало на свои места, пассажир вагона №11 - это посылка, но не для меня, а мой товарищ надо мной жестоко пошутил, от немедленной расправы, спасло расстояние в 300 км и предусмотрительно отключенный телефон. Телефон был отключен и в воскресенье, а в понедельник я уже остыл и даже придумал ответный ход.
В понедельник, как ни в чем не бывало, отчитался, что посылку, мол, получил, отправляю транспортной компанией - долгая тишина была мне ответом, посылки -то не должно было быть по определению. Мало того, для пущей красочности я добавил, что принимая посылку, мне пришлось сказать номер телефона получателя, так как хозяин посылки хотел убедиться, что посылка дошла по назначению. Каково же было мое удивление, товарищ поверил, дело осталось за малым, купить соды, запаять ее в черные пакеты, аккуратно уложить рядами старый пластиковый дипломат. Уже на следующий день, бросив все дела, мой друг был в Челябинске, пролетев 300 км ради столь неожиданной посылки, хотя обычно мы обмениваемся посылками через транспортную компанию. Встреча была назначена на нейтральной территории у заброшенного завода на окраине города, так сказать для придачи атмосферности и для конспирации. Мне, хотя это и было сложно, надо было не рассмеяться и сделал вид, что не раскусил шутку своего товарища, а он сделал вид, что действительно ждал эту посылку, на том и расстались, даже как то стало неудобно, теперь уже за свою шутку, которая заставила его отмотать 600 км по Челябинской области.
Друг уехал, а уже вечером, он позвонил, сказал, что потерял свой телефон, причем, вместе с симкой, и просил звонить, теперь на другой номер - я же хранил молчание, потерял, так потерял. И только через полгода, все-таки не выдержал и рассказал про шутку с черными пакетами и белым порошком. Как оказалось, товарищ, приехав к себе домой, распечатал мой гостинец и обнаружил, что в двух пакетах находится порошок белого цвета, его теща, участвовавшая при открытии посылки, чуть не слегла в больницу с приступом, а сам он почти месяц ходил в страхе, пугаясь каждой тени из-за угла в ожидании настоящих хозяев посылки. Судьба же соды была решена на семейном совете, ее высыпали в туалет, я даже грешным делом подумал, надо было насыпать в пакет сухих дрожжей и тогда бы по весне, у этой истории было бы продолжение, но это уже другая история.