Петергоф прекрасен в любую погоду. Он и зимой умопомрачительно красив, и летом потрясающий.
Туристов всегда много или очень много.
Вчера было ну просто очень много.
Понятно, что там есть что посмотреть.
Петергоф - императорская загородная резиденция.
Не знаю как сейчас, а раньше туристы всего мира старались приехать и своими глазами увидеть эту жемчужину.
По своей красоте Петергоф не уступающее Версалю и поражает своими масштабами и роскошью.
К сожалению, Петру I, для которого и строился этот дверец и строительство которого он лично курировал, наслаждаться своим детищем пришлось совсем недолго. После его кончины эта королевская резиденция была забыта и дальнейшее строительство свёрнуто.
И только в 1730 году правящая на тот момент Анна Иоанновна уделила внимание дворцовой зоне.
Были упорядочены места проживания челяди и придворных, а центральным звеном фонтанно-скульптурной композиции Нижнего парка стал созданный Бартоломео Растрелли «Самсон, раздирающий пасть льва». Самсон увековечил победу России в главном сражении Северной войны - битве под Полтавой.
Пришедшая к власти Елизавета Петровна не осталась в долгу перед батюшкой и начала реконструкцию Большого дворца.
К проекту был привлечён младший представитель архитектурной династии Растрелли - Франческо. В течение 10 лет итальянец работал над экстерьером главного здания. Главный особняк после проведения работ сменил свой сдержанный барочный облик на более пышный, а также обзавёлся двумя новыми флигелями. В оформлении залов появилась характерная для оформительской манеры Растрелли золочёная деревянная резьба, а стены и потолки помещений украсили многочисленные зеркала и расписные подлюстренные плафоны.
Тот облик, который им придал Растрелли, сегодня имеет Танцевальный зал, Голубая приёмная и зал для аудиенций.
Петергоф очень любила Екатерина II.
При Екатерине Петергоф приобрёл статус города и к концу её царствования вокруг резиденции уже было несколько десятков домов. Длительность правления Екатерины II и отсутствие в этот период полноценных ремонтов привели к тому, что дворцово-парковый комплекс существенно обветшал и требовал серьёзных вложений.
Масштабную реконструкцию фонтанных сооружений начал её сын, Павел. Ремонт продолжался несколько десятилетий и полностью завершён был уже при Александре I, в начале XIX века. После смерти Екатерины царский двор мало посещал великое творение Петра, предпочитая другие загородные резиденции.
Только при Николае I Большой дворец вновь услышал голоса королевской семьи, фонтаны были отделаны мрамором и гранитом, а в Верхнем саду создали новые парки.
При сыне Николая, Александре II, от Петербурга до дворца была проложена железная дорога.
Петергофский комплекс фонтанов признан самым роскошным в Европе и мире.