…Господь восставит останки,
Отстроит рухнувший кров -
Прекрасны русские танки
На въезде в утренний Львов.
Это отрывок из стихотворения Германа Титова, родившегося в Сумах в 1966 году и прожившего до 2014 года в Харькове. Из Харькова он бежал, в чем был - потому что туда пришли нацики, пришли прямо в его Русскую поэтическую студию.
Сегодня я читаю бешеное количество совершенно идиотских обвинений в адрес жителей Украины, бежавших оттуда в Россию. Обвинения раздаются тоже со стороны нациков - только уже российских.
В Доме книги на Невском в понедельник вечером прошла презентация сборника «Поэзия русской зимы». Я, что называется, шел мимо, да и зашел.
Помимо Германа Титова, в Доме книги выступали Анна Ревякина, Динара Керимова и Дмитрий Филиппов. Стихи читали в основном хорошие, публика тоже была разумной, пока вдруг не началось - страстные выкрики с мест по поводу уместности Прилепина и Симоньян.
Дело в том, что Прилепин написал предисловие к этому сборнику, а RT оплатило его издание.
С выкриками на местах как-то разрулили, мероприятие продолжили, но я потом почитал Рунет и у меня куча вопросов возникла. И все вопросы, увы, безответные.
То, что пишут сейчас на своих площадках упоротые монархисты (откуда они выплыли вообще, где прятались все эти сто минувших лет) - это в чистом виде национализм и шовинизм. Потому что граждан Украины (русских по рождению и культуре, разумеется) призывают дискриминировать именно по факту рождения на Украине.
Приводить цитаты не хочу - они отвратительны, как и весь неонацизм в целом.
А самым распространенным обвинением в адрес украинского сопротивления от этих упоротых монархистов является вот это: «Почему они бежали в Россию, а не отстояли свою страну».
Герман Титов, кстати, на этот вопрос ответил, рассказав на встрече, как русские боролись в Харькове с отрядами неонацистов, которых напрямую поддерживали власти в лице полиции и СБУ. Титов и его соратники бежали, потому что силы были очевидно неравны. Потому что людей избивали, сажали в тайные тюрьмы и убивали.
Но упоротым монархистам это все не кажется убедительным. Ведь здесь, в России, они необычайно смелые. Почему? У меня нет ответа.
И второй важный вопрос, на который у меня нет ответа - почему в современной России спустя десять лет войны на Донбассе и спустя три года СВО невозможно издать художественное произведение, в котором бы отражалась пророссийская точка зрения на эти события.
Ни одно издательство в России не издает подобных произведений. Только при условии оплаты со стороны - как в случае со сборником «Поэзия русской зимы» - его издание оплатило RT.
Об этой проблеме мне говорили десятки авторов, да и я сам знаю это - потому что и сам не могу издать только что написанное произведение, которое, будучи изданным, в числе прочих помогло бы моей стране отстоять нашу праведную позицию. Больше того, я не могу выставить эту книгу даже на топовых бесплатных площадках в Рунете - там теперь тоже цензура и мне прямо говорят, что «подобная тематика у нас не допускается». Притом, что я пишу аккуратно, и никакой порнухи или расчлененки и у меня, разумеется, нет. Мой герой проходит на Украине путь от прозападного блогера до пророссийского пропагандиста на наглядных, известных примерах из актуальной новостной повестки. Но это «пророссийская пропаганда» и она, оказывается, запрещена как в российских издательствах, так и на топовых площадках Рунета.
Мне что, тоже идти к Симоньян на поклон? Она у нас теперь вместо министерства культуры?
Кстати, о министерстве культуры РФ. Я внимательно изучил все проекты этого огромного монстра и мой вывод - там вообще не занимаются культурой как пропагандой. Основная задача минкульта РФ, судя по
их же сайту и отчетам - распределение бюджетных денег на содержание зданий. Также огромные средства выделяются на содержание театров - ни один из которых до сих пор не ставит произведений, посвященных СВО или войне на Украине. В театральной среде у нас и поныне царит условный Гришковец - кстати, и не условный тоже. После бегства из России и критики СВО он, оказывается, уже вернулся и спокойно гастролирует по провинциальным театрам, привычно собирая кассу.
Прилепин тоже об этой странной ситуации пишет и говорит уже несколько лет. Как такое возможно - в условиях жесточайшей информационной блокады и цензуры со стороны Запада устраивать аналогичную цензуру внутри своей страны, я уж молчу про издание книг, ориентированных на западного читателя?!
Да вы только посмотрите на книжные полки в наших магазинах - они буквально забиты иностранными коучами, западными любовными историями и проповедниками всякого разного.
С фильмами аналогично. Про театры уже говорил.
Но войну невозможно выиграть только на поле боя. Смотрим на сегодняшнюю Сирию - целая страна сама сдалась на милость террористов, потому что не поверила в возможность победы.
У нас в министерстве культуры тоже, похоже, не верят в победу. Поэтому и не делают ничего для ее приближения.
В общем, у России две беды: монархисты и министерство культуры.