Тут с диванов доносятся разные нервные возгласы по поводу действий ЦБ по всяким чувствительным для народа направлениям. Ну, я вот тоже народ и тоже сижу на диване, так что имею право рассказать, как ЦБ быстро и эффективно решает проблемы простых людей с обнаглевшими российскими банками.
Первую историю я
рассказывал год назад.
Мой дед пошел снимать пенсию в банк «Открытие», а там его развели на полмиллиона - сказали, что очень выгодное дельце будет, если дед снимет с депозита полмиллиона рублей и отдаст их в некий паевой фонд «Открытие - Лидеры инноваций». Дескать, проценты будут ого-го-го, а все надежное, как слово Байдена.
Дело было в январе 2022 года, а когда в марте 2023 дед пошел за обещанными сверхприбылями, тот же самый клерк банка, что пиздел про надежность и сверхприбыли, с искренней печалью сообщил, что на эти полмиллиона были куплены валютные акции, которые теперь под санкциями и вернуть ничего невозможно.
Месяц дед размышлял о тщете всего сущего, а в конце марта проболтался мне о потере.
Я тогда съездил в банк, спросил, что за финансовый гений в январе 2022 года придумал покупать за рубли валютные акции, на что финансовый гений потупил глазки и ответил, что конъюнктура рынка была такова, что не купить валютных акций за рубли было никак невозможно.
Когда же я прямо потребовал бабло назад, клерк заявил, что банк к инвестфонду отношения не имеет, а инвестфонд под санкциями, ничего не поделать, идите нахуй.
Так вот, тогда помогло только обращение в приемную ЦБ. Вот адрес:
https://www.cbr.ru/reception/В обращении подчеркиваем реальные обстоятельства: что деньги передавались в банке, операция выполнялась сотрудниками банка, под их руководством и давлением. Поэтому банк несет солидарную ответственность вместе со сраным инвестфондом своего имени. Обязательно прилагаем все сканы всех возможных документов по сделке.
Результат был ошеломляющий. Спустя неделю деду позвонили из банка с вопросами, что еще собирается делать. Дед ответил, как учили: обращаться во все инстанции, включая прокуратуру и СМИ. А ЦБ накатал обращение в местную полицию по факту мошенничества, после чего деду позвонили из нашего полицейского участка и взяли объяснения. В ходе проверки полиция наведалась в тот самый отдел банка, затребовала объяснения.
В последних числах апреля пришли два письма, из банка и инвестфонда, что, дескать, банк вообще ни при делах, а инвест-фонд уже обратился в Люксембург и Гаагу с просьбой разблокировать акции и что вот-вот они все разблокируют и все будут счастливы.
В ответ были отправлены тексты о том, что мы начинаем военные действия с подключением СМИ и обращаемся в суд.
Свою версию искового я еще сочинить не успел, когда 27 апреля деду позвонили из того самого филиала банка предложили зайти на переговоры.
Мы приехали банк с настроением биться, но не пришлось - они с ходу предложили сделку.
Суть: они возвращают полмиллиона на счет деда, а мы прекращаем их тиранить.
Еще среди условий было несколько смешных: не претендовать на прибыль с акций (на это прям делали упор, в расчете, видимо, что жадность победит и мы откажемся), а также потребовали больше не обращаться в ЦБ, СМИ и вообще никуда.
Я сказал деду соглашаться на сделку, и спустя три дня на его счет вернулись полмиллиона.
И у меня нет сомнений, что если бы не ЦБ, хрен бы дед что получил от этих бесстыжих подлых гнусных барыг.
И вот проходит год, а мне внезапно понадобилась дебетовая карта «Альфа-банка». Позвонил, заказал, получил, все вроде было норм.
Пользовался, как планировал, а спустя пару месяцев вдруг увидел в онлайн-банке списание: - 2990 рублей «комиссия за услуги банка по тарифу «премиум» за ноябрь месяц».
Охренел, конечно. Я никакой тариф «премиум» не заказывал, просил обычную дебетовую карту с бесплатным тарифом.
Абсолютно уверенный, что это недоразумение, обращаюсь в банк в чатике.
Получаю ответ - а хрен вам. Вы просили такой тариф, так что платите и не вякайте.
Причем, у «Альфа-банка» сейчас фишка в том, что клиенты вообще не подписывают никаких бумажных договоров - они на голубом глазу считают, что если клиент взял карту, значит автоматически подписал все их условия, какие они считают нужным прописать у себя мелким шрифтом в пдф-файлах в самой глубине своих сайтов и приложений.
А еще одна фишка «Альфа-банка» - их приложение не позволяет копировать ни тексты, ни экран. Вы ничего не можете доказать, потому что у вас вообще нет никаких документов и сканов - все доказательства на стороне банка.
Впрочем, я резонно попросил банк доказать, что я подписал документ с договором на премиум обслуживание - и предъявить его мне. Был послал второй раз.
Вот тут я понял, с кем имею дело.
Обратился на портал Банки.ру. Там раньше видел жалобы и реакцию банков, вроде решались проблемы.
Почитал - да, таких как я, кинутых на премиальное обслуживание, у «Альфа-банка» оказалось очень много. И жалобы, сделанные до лета 2024 года, решались возвратом денег, как следовало из последующих комментариев. А вот с лета 2024 года банк обнаглел и деньги возвращать перестал.
![](https://ic.pics.livejournal.com/anonim_from_rus/9920794/1418768/1418768_600.jpg)
Вот ответ, который получали все, и какой получил и я:
«Альфа-Банк
Приветствуем!
Всё проверили и возвращаемся с комментариями.
Комиссию вернуть не можем, так как списали её по условиям тарифа. Проверить условия можно в нашем приложении или в Альфа-Онлайн: на главном экране выберите нужную карту → Информация → Посмотреть тарифы».
![](https://ic.pics.livejournal.com/anonim_from_rus/9920794/1419125/1419125_600.jpg)
Интересно, что на портале Банки.ру мне не зачли отрицательную оценку «Альфа-банка». Складывается впечатление, что есть там у них заинтересованность, потому что в рейтинге на этом портале он занимает второе место, хотя жалоб на него выше крыши.
Пришлось вспомнить старое и написать жалобу в приемную ЦБ.
И уже спустя неделю я получаю ответ от «Альфа-банка»:
![](https://ic.pics.livejournal.com/anonim_from_rus/9920794/1419651/1419651_600.jpg)
«Общего характера
Обращение №A25011311666
Решено
Ответ банка
16 января
Здравствуйте, Евгений Львович.
В ответ на Ваш запрос, поступивший из Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России, зарегистрированный за номером A25011311666, АО «АЛЬФА-БАНК» (далее - Банк) сообщает следующее.
Обслуживание в Банке осуществляется в соответствии с Договором о комплексном банковском обслуживании физических лиц (далее - Договор КБО) и Тарифами Банка.
Тарифы размещены в свободном доступе на WEB-странице Банка в сети Интернет по адресу www.alfabank.ru в разделе «Документы и тарифы».
Согласно п.п. 2.8, 2.9 Договора КБО, Клиент, Держатель Карты, Доверенное лицо обязаны ежедневно любым доступным им способом, самостоятельно или через уполномоченных лиц, обращаться в Банк, в т.ч. на официальный сайт Банка в сети Интернет по адресу www.alfabank.ru, для получения сведений о новой редакции, о внесенных изменениях и (или) дополнениях в Договор КБО и (или) Тарифы Банка. В случае неполучения Банком от Клиента до вступления в силу новой редакции Договора КБО и (или) Тарифов Банка, либо изменений и (или) дополнений, внесенных в Договор КБО и (или) в Тарифы Банка, письменного уведомления о расторжении Договора КБО, стороны соглашаются с тем, что Банк считает это выражением согласия с изменениями условий Договора КБО и (или) Тарифов Банка.
17.10.2024 рамках Договора КБО на Ваше имя в Банке открыт текущий счет № 4081******** (далее- Счет) (обслуживание в рамках Пакета услуг Универсальной линейки карт (с оформлением Пакета услуг «Alfa Only»)).
17.10.2024 Ваше обслуживание было изменено на обслуживание в рамках Пакета услуг Универсальной линейки карт (без оформления Пакета услуг «Премиум»)
26.12.2024 в результате технического сбоя, к оплате была выставлена комиссия за ежемесячное обслуживание на сумму в общем размере 2 990,00 рублей.
В рамках урегулирования ситуации, Банком принято решение о возмещении выставленной комиссии. 16.01.2024 денежные средства в размере 2990,00 рублей были зачислены на Ваш Счет. Банк приносит свои извинения за доставленные неудобства.
Ознакомиться с выпиской по Счету Вы имеете возможность в мобильном приложении «Альфа-Мобайл», Интернет Банке «Альфа-Клик» или отделении Банка.
Альфа-Банк»
Оказывается, это был технический сбой, а не мошенничество.
Поэтому деньги мне вернули, а карту перевыпустили.
Но вот что еще любопытно в этом ответе:
«Согласно п.п. 2.8, 2.9 Договора КБО, Клиент, Держатель Карты, Доверенное лицо обязаны ежедневно любым доступным им способом, самостоятельно или через уполномоченных лиц, обращаться в Банк, в т.ч. на официальный сайт Банка в сети Интернет по адресу www.alfabank.ru, для получения сведений о новой редакции, о внесенных изменениях и (или) дополнениях в Договор КБО и (или) Тарифы Банка. В случае неполучения Банком от Клиента до вступления в силу новой редакции Договора КБО и (или) Тарифов Банка, либо изменений и (или) дополнений, внесенных в Договор КБО и (или) в Тарифы Банка, письменного уведомления о расторжении Договора КБО, стороны соглашаются с тем, что Банк считает это выражением согласия с изменениями условий Договора КБО и (или) Тарифов Банка».
Это просто пиздец какой-то, просто вдумайтесь! Клиент «Альфа-банка» обязан каждый день проверять, не случилась ли техническая ошибка, в результате которой он оказался должен банку пару миллионов за обслуживание. И если клиент не проверил изменения на сайте банка в этот день, то «Банк считает это выражением согласия с изменениями условий Договора КБО и (или) Тарифов Банка».
И ведь правда - на портале «Банки.ру» я читал жалобы несчастной клиентки, которой 4 раза в приложении включали оплату какой-то услуги, страховки, кажется, хотя она не просила это делать, и 4 раза после ее долгих жалоб отключали, а потом в итоге снова врубили, в пятый раз! Она послала их нахер и выпилилась из клиентов.
Но какова фишка, прям молодцы, круче них только колл-центры «службы безопасности банков».
И, главное, никаких следов - все фиксации изменений условий только у технической службы банка, клиент в принципе ничего не может доказать.
В общем, резюмирую - ЦБ молодцы, второй раз помогли решить проблему, причем быстро, эффективно и бесплатно, что немаловажно.
А потому - руки прочь от ЦБ! Они лучшие!