Мне однажды, еще в святые 90-е, на стационарный телефон (т.е. домой) вечером позвонил приятель с неожиданной просьбой. Говорит, дочка (13 лет) ездила на экскурсию в Чухляшку, высаживают ее сейчас как раз возле тебя, на улице Матроса Железняка.
И там какая-то проблема у нее, я, говорит, не понимаю, какая, а подъехать сейчас не могу. Разрули, плз.
Ну, хорошо, думаю я, разрулю, наверное.
А я как раз купил себе с каких-то левых сверхдоходов в издательстве офигенное черное длинное пальто, когда я в нем, мне на себя неловко смотреть было в зеркало, такой представительный мужчина там демонстрировался. Вот в этом пальто я и иду на улицу. Нахожу экскурсионный автобус, вижу, детей энергично разбирают по домам подъехавшие родители.
Дочка приятеля стоит возле передних дверей автобуса, там же стоят два мужика, один из который выглядит ну просто очень жутко, Валуев и Франкенштейн в одном флаконе.
И вот этот условный Валуев мне говорит:
- Вы отец? Она ударила ногой по двери, дверь повреждена, автобус у нашей компании в собственности. Нужно сейчас заплатить за ремонт.
Фигассе, думаю, вот это мне приятель подогнал задачку. Но молчу, внешне никак не реагирую. Потому что не знаю, как мне на это реагировать.
Молча смотрю на девчонку, она начинает мне рассказывать свою историю. По ее словам, дверь была сломана и раньше, всю неделю ездили со сломанной дверью, а она только коснулась ее сегодня носком ботинка, а водитель решил на нее свалить свои косяки.
Достаю фонарик, все также молча осматриваю дверь.
Потом поворачиваюсь к другому мужику, смотрю на него. Он действительно оказывается водителем, объясняет, что дверь была исправна, а вот после пинка этой девочки работает через раз. Ремонт будет стоить сто баксов.
А сто баксов в те времена это две моих зарплаты в газете было.
Я смотрю на Валуева, он смотрит на меня и говорит:
- Прикажете получить соточку?
Я все также молча отрицательно качаю головой, беру девочку за руку и мы неспешно уходим.
Пока шел, спина прям горела от взглядов гориллы и водителя.
Но они тоже молчали - то ли от удивления, то ли от неожиданности, не знаю.
В общем, дошли мы с ней до моего дома и там я ее сдал на руки подъехавшему приятелю, высказав ему все, что думаю.
С приятелем мы, кстати, потом, спустя несколько лет, окончательно поссорились - именно за вот эту его манеру спихивать свои проблемы на других.
Но после того случая я очень хорошо понял - когда не знаешь, что говорить, молчи и надувай щеки. Сойдешь за умного, грозного или перспективного - неважно.
Важно, что хуже точно не будет.