Почта России не меняется: 4 месяца на исправление собственных ошибок - это не предел

Sep 28, 2022 10:01

Я недавно писал о том, как Российская таможня встала на пути дьявола - мою новую книжку "Запах ведьмы" не пропустили в Германию таможенники, сделав на письме пометку "нужна таможенная декларация". На почте мне потом еще шепотом объяснили, что "не пропустила таможня наверняка из-за названия книжки".



Так вот, приношу свои извинения таможне - оказалось, таможня тут ни при чем. И "Запах ведьмы" тоже.
Буквально через пару дней после той публикации со мной связалась пресс-секретарь Центральной почтовой таможни (ЦПТ) Ксения Гребёнкина. Выяснилось, что при приемке почтовые служащие должны были наклеить на мое письмо с книжкой некий ярлык CN-22 (фактически, это таможенная декларация СN 22), который всегда клеится на такие отправления в соответствии с таможенными и почтовыми (!) правилами.
Но на почте, еще тогда, в августе, принимая у меня книжку, ничего наклеивать не стали, взяли с меня денежки (1400 рублей, между прочим), упаковали и отправили в Москву, в ЦПТ. А когда таможня вернула письмо, на почте с меня еще попытались взять такой же тариф за возвращение мне же моей не отправленной по их вине книжки!

Разумеется, я связался и с "Почтой России" - сам. Ведь, в отличие от таможни, на почте работают слишком далекие от народа люди, им некогда разруливать свои же косяки.
И что же ответили мне почтовые управленцы?


В почтовом чатике приложения "Почты России" после долгих предварительных ласк бесед с роботом живая (надеюсь) и бодрая девушка сообщила мне, что "для ускорения процесса" мне бы надо связаться с таможней. А когда я сказал, что таможня сама уже связалась, девушка посоветовала мне написать электронное обращение в мобильном приложении.
Ну, я написал.



Судя по дате, размышлять над ответом на почте должны были месяц и сегодня, 28 сентября, дать ответ.
Захожу в приложение позырить ответ и вижу:



Они там просто передвинули дату рассмотрения еще почти на неделю!

Я снова полез в чатик и оказалось, что они безусловно правы - "Почта России" по собственным правилам может рассматривать такие обращения 4 месяца, даже несмотря на то, что косяк совершенно очевидным образом был с ее стороны.
Вот их ответ:

Срок рассмотрения претензии зависит от её характера:
• 5 дней - в отношении отправлений и денежных переводов, пересылаемых по одному населённому пункту;
• 30 дней - по качеству работы отделения, в отношении всех других внутренних отправлений и переводов, а также отправлений из-за границы, которые уже поступили в нашу страну;
• 2 месяца - по ещё не поступившим в нашу страну отправлениям;
• 3 месяца - по отправленным из России;
• 4 месяца - вопросы относительно материальной ответственности.

Странно, что они не написали про 4 года, или 40 лет - ведь это их правила, сколько хотят, столько и пишут. Я не успокоился и написал в пресс-службу "Почты России" (press_service@russianpost.ru) - но там молчат, что опять же говорит о качестве работы этих управленцев.

В общем, если есть возможность, пользуйтесь чем-нибудь иным, чем "Почта России": «СДЭК», EMS, DHL, Pony Express и «Экспресс-почта». Цены примерно те же, а проблем много меньше.

А я пока выполню за "Почту России" ее работу:

Внимание, граждане брачующиеся отправители! При отправлении почты за рубеж всегда требуйте от почтового служащего заполнения адресного ярлыка мелкого пакета и таможенной декларации CN 22. А если объявленная ценность больше 300 СПЗ - таможенной декларации CN 23.
(Что такое СПЗ? ХЗ, это некая денежная единица Международного валютного фонда, которая используется в деятельности Всемирного почтового союза).

Ну и на закуску фрагмент свежего интервью директора АО «Почта России» Максима Акимова.

С большинством зарубежных стран почтовое сообщение идёт бесперебойно, сообщил в интервью РБК 5 сентября генеральный директор АО «Почта России» Максим Акимов. По его словам, несмотря на санкции Евросоюза, со всеми государствами Западной Европы, кроме Швеции, Дании, Польши и частично Финляндии, в логистике не чувствуется «никаких существенных задержек или сбоев». При этом в Германии у них все особенно хорошо, потому что там работает дочка "Почты России" - RusРost GmbH.

Короче говоря, у Максима Акимова все хорошо. Чего и вам желаю.

таможня, Запах ведьмы, Почта России

Previous post Next post
Up