Вот тебе, бабушка, и компенсация за тур у покойника Бориса Музенидиса

Dec 11, 2021 14:53

Мы всей семьей в феврале 2020 года купили тур у ООО "Музенидис тревел-СПб", на 2400 евро в Халкидики (Греция). На август 2020 года рассчитывали. Но уже в марте все страны начали закрывать авиасообщение и стало ясно, что отдохнуть в Греции не получится. В итоге в августе полетели в Крым.
Но за аванс было обидно - внесли сто тысяч рублей, а деньги возвращать никто не собирался.


Прошел год, а никакой внятной информации о возврате денег не сообщалось. Больше того, в марте 2021 года помер основатель и владелец компании Борис Музенидис. В июне 2021 года туроператор сообщил, что приостанавливает обслуживание клиентов до конца июля из-за финансовых проблем.
Наконец, в ноябре 2021 года проснулся Ростуризм и исключил из федерального реестра все пять юрлиц туроператора "Музенидис". Основанием стало решение самой компании. На ее сайте появилось заявление о приостановке деятельности, хотя по факту «Музенидис Трэвел» оказался не в состоянии выполнять обязательства начиная с 17 июня, когда остановила прием туристов материнская компания в Греции.
В итоге десятки тысяч российских клиентов "Музенидиса", как и мы, оказались и без туров, и без денег. Начался стон в соцсетях, потом в СМИ. Моя супруга накатала запрос посреднику, через которого мы оформляли тур, те подсуетились и направили так называемое Требование о выплате страхового возмещения по договору страхования гражданской ответственности туроператора.
И вот вчера случилось чудо. Звонит жена и говорит:

- Мне тут на карту пришли шесть тысяч рублей. Это не ты кинул?
Никаких реквизитов отправителя не было и я было решил, что это мошенники - известная схема, когда сначала присылают небольшую сумму, а потом вовлекают в пересылку бабла.
Впрочем, мошенники так и не перезвонили и я отправил супругу в Сбер, выяснять отправителя.
А там оказывается, она не одна такая пришла с вопросами. Оказалось, вчера страховая компания "ТИТ" начала выплаты пострадавшим от банкротства "Музенидиса".
И мы получили страховую выплату - 6 тысяч, вместо внесенного аванса в 100 тысяч.

Ну что, отличный бизнес, скажу я вам. Прекрасный и очень выгодный - собираете сколько угодно бабла, потом возвращаете 6% и профит - вы никому ничего не должны.
Особенно радует позиция Ростуризма, который всерьез считает, что так и надо.
Если сложить все страховки «Музенидиса», то получится 80 млн руб. При этом его долг перед 27 тысяч россиян Ростуризм оценивает в 18 млн евро, т.е. в полтора миллиарда рублей.

Глава Ростуризма Зарина Догузова с ноября затихла. Страховая "ТИТ" бодро перечисляет клиентам на пиво. А в Греции не менее бодро пилят 18 млн евро. Как сообщил источник РБК, у "Музенидиса" образовались долги перед российскими туристами, так как уплаченные за туры 18 млн евро были переведены в центральный офис турхолдинга, после чего “пропали".

РБК публикует комментарий главы Ростуризма Зарины Догузовой: "Мы удивлены бездействию греческой стороны, для которой российский рынок многие годы был стратегическим, а миллионы россиян с большой симпатией относились к греческой культуре и традициям, с удовольствием проводили там отпуск. Сложившаяся ситуация, без сомнения, может нанести урон прежде всего туристическому имиджу Греции как гостеприимного направления для отдыха россиян. В ситуации, когда конкуренция за международных туристов обостряется, Греция может надолго потерять наш рынок, а последующие затраты на восстановление доверия будут намного выше, чем цена вопроса сейчас. Мы, безусловно, будем бороться за права наших туристов и искать любую возможность для разрешения ситуации".

Это она сказала в начале ноября, а в конце ноября Федеральное агентство по туризму совместно с Общероссийским народным фронтом с большой помпой организовало телефонную линию для помощи пострадавшим от краха «Музенидис Трэвел» клиентам. Им обещают, что с 8 утра до 8 вечера они могут получить всю оперативную информацию по ситуации.
По номеру 8 (800) 200-34-11 сначала ответил автоматический голос, который сообщил, что мы попали на круглосуточный всероссийский call-центр штаба «Мы вместе».
«Для оформления заявки на доставку продуктов или лекарств дождитесь ответа оператора или нажмите “0”. Если вас интересует один из следующих вопросов, нажмите соответствующую цифру», - проинформировал автоответчик. В числе предложенных тем третьим пунктом значились проблемы по путевкам, приобретенным в компании «Музенидис Трэвел» (наряду с вопросами по программе социальной газификации, по вакцинации от COVID-19 и связанных с ней мифах и т. д.).
В общем, не буду вас томить - никакой реальной помощи по этой линии вам не окажут. Там просто советуют прочитать статью на сайте Ростуризма.
Вот она, читайте. Читайте и радуйтесь, что попали только на аванс. Впрочем, есть ведь несчастные, что оплатили и всю сумму разом.

В общем, как не было у нас реальных страховок турбизнеса, так и нет, несмотря на регулярные банкротства туркомпаний. Берегите себя и свои деньги, но вот только не знаю, как.
Previous post Next post
Up