Январь в театре Молния по традиции начинался с серии детских спектаклей и утренников.
Первой январской постановкой была пьеса с авангардистским названием «В тёмно-синем лесу», дебютная работа приглашённого из Мало-Вежеского драматического театра, режиссёра Сигизмунда Перекати-Колобкова.
Перекати-Колобков, подавая большие надежды, одновременно сумел неординарно переосмыслить бессмертное произведение Николая Алексеевича Некрасова - Дед Мазай и зайцы, творчески дополнить, внести свежую струю в классическое произведение.
В спектакле была задействована вся труппа театра, на роль зайцев пригласили студентов старших курсов театрального училища.
По замыслу режиссёра в спектакле присутствовали две сюжетные линии.
Первая - тяжелая жизнь крепостного охотника Мазая, бездетного вдового старика, живущего с малолетним внуком. Дед с трудом зарабатывает на жизнь за счет нелегального выращивания хмеля на тайной плантации за околицей и браконьерской охоты с ружьём в барском лесу.
Многие годы Мазай безуспешно оказывает знаки внимания соседке, солдатской невесте, Фёкле, твёрдо надеясь её соблазнить. Однако Фёкла непреклонна и ждёт жениха Ерофея с очередной войны, несмотря на полученные пять похоронок и ежемесячные денежные переводы.
Вся деревня, вечерами на завалинке, живо обсуждает отношения Мазая и Фёклы. Мужская часть населения деревни солидаризируется с линией поведения Мазая и недоумевает упорству Фёклы.
Женская - поддерживает стойкость солдатской невесты, хотя в тайне желает оказаться на её месте, особенно в моменты когда Мазай по вечерам, тайком, пробирается к окошкам возлюбленной и наяривает на балалайке частушки. А как совсем стемнеет, накрывшись линялым дождевиком, пробирается в её сени и там страдает на разные голоса.
Вторая сюжетная линия развивает тему зайцев, вынужденных проживать в сложных агроклиматических условиях низинной местности.
Пушистые дети природы ежедневно рискуют погибнуть не только от действий естественных противников - волков, лис, деда Мазая - но и по причине трудно прогнозируемых разливов реки, чья разветвлённая дельта постоянно меняется, то внезапно разделяя сушу на острова, то соединяя мелкие острова в один, более крупный.
Казусы природы вносят дополнительные сложности в систему непростых отношений как внутри заячьих семей, так и между кланами.
Неожиданные разливы, изменение русла бесчисленных мелких протоков сложнейшей дельты реки, то разъединяют семьи, то заставляют вести совместное хозяйство, воспитывать общее потомство с малознакомыми доселе партнёрами не по причине врождённого распутства, а исключительно для выживания популяции.
Апофеозом служит сцена возвращения Ерофея в деревню с молодой трофейной красавицей-женой персиянкой Нилуфер.
Солдат Ерофей весь изранен, без ноги, уха и мизинца левой руки; с полным бантом солдатского Георгия на простреленной в восемнадцати местах гимнастёрке. Его вид вызывает у зрителя смешанные чувства: многочисленные раны и увечья заставляют содрогнуться; обилие значков, медалей и орденов - уважение к беспримерному подвигу простого солдата.
Трофейная красавица-жена персиянка Нелуфер, вынесшая раненного Ерофея с поля боя и дотащившая от границы до деревни на своих руках, возбуждает чувство глубокого уважения односельчан и разочарование у теперь уже бывшей солдатской невесты Фёклы.
Обманутая в своих надеждах Фёкла бросается в лодку, и помогает Мазаю воссоединять порушенные природным катаклизмом заячьи семьи.
Спектакль заканчивался следующей мизансценой: на заднем плане встречаются две больших группы зайцев, выбегающих из противоположных кулис. Встретившись на средине, все разворачиваются и медленно, сплошной радостной стеной, двигаются в сторону зрителя.
Толпа зайцев служит фоном сидящим в полный рост на утлой лодчонке Мазаю и Фёкле. Фёкла на коленах Мазая, положив усталые натруженные руки на вёсла. Оба смотрят поверх голов сидящих в партере зрителей, на верхушки деревьев, зрительно располагающихся по низу балкона.
Все поют оду «К радости» (музыка Людвига ван Бетховена, перевод с немецкого Сигизмунда Перекати-Колобкова):
Во лесочке тёмно-синем
Словно омут водяной.
Зайцы, сгрудившись в колонны
Хмель косили под луной.
Тут охранник выбегает
Колотушкою стуча.
Прямо в зайчиков стреляет
Вред природе нанося.
* * * * *
После вчерашнего в голове Буратино было пусто и звонко. Он сидел перед зеркалом, пытаясь сосредоточиться на образе Мазая. Из соседней гримёрки доносились обрывки фраз гримирующейся Мальвины. Её голос осип после ночного веселья.
- Пожалуй, образ простой деревенской женщины Мальвине сегодня удастся, - подумал Буратино, тяжело вздохнул и прицепил к ушам тесёмки от накладной бороды.
Набатным колоколом прозвенел третий звонок. Оркестр заиграл увертюру. Динамик трансляционного приёмника рявкнул:
- Господа артисты, третий звонок! Прошу всех на сцену. Все на сцену!
На конкурс ТДН им. Колобка "
Под ёлочкой скакал"