Что-то моя авта решила выкинуть фортели. Вначале в дальней поездке бензонасос накрылся - это понятно и объяснимо, так было надо в тех конкретных обстоятельствах. Но сегодня, практически на ровном месте выдала такую поломку, от которой я даже опешил. Невольно вспоминается реплика Андрея Миронова из "Обыкновенного чуда": "Когда контрабандист ползет через пропасть по жердочке, или купец плывет в маленьком суденышке по океану, это почтенно, понятно". То есть когда в машине ломается тот же бензонасос или пробивается колесо - это понятно и почтенно. Но когда на ходу слезает нижний патрубок радиатора...
Начиналось всё очень прозаично: в конце недели позвонила старая приятельница и сказала, что наш общий знакомый очень хочет нас видеть. Причём "нас" - включая меня.
С одной стороны, мне очень было необходимо заехать на дачу: заплатить годовые взносы, да и траву скосить давно пора, ведь я там не был практически с апреля. Минутный заезд за газовой плиткой и посудой перед
поездкой к Мардарию не считается.
С другой стороны, время для визитов к пожилым знакомым надо находить всегда, невзирая ни на какую занятость - для меня это аксиома. Пришлось разрываться на части. Позвонил человеку, объяснил ситуацию и сказал что приеду часам к пяти. Приятельницу попросил меня не ждать, и ехать в гости самостоятельно.
На даче обнаружил покражу. Даже три покражи.
1) Кому-то срочно понадобились железные трубы которые я использовал в качестве моста через канавку с водяной трубой. Раньше вода шла по толстой железной трубе, но с годами она вся продырявилась и её заменили на капроновую. Железную я распилил на метровые куски, из которых соорудил мостик для заезда машины. Так вот, между 2 и 8 мая кому-то срочно эти трубы понадобились. Человек бы спросил разрешения, но как на грех меня поблизости не оказалось.
2) Видимо емё ещё потребовалось закрепить эти обрезки на какой-то высоте, поэтому он позаимствовал у меня и железную лестницу, лет пять лежавшую около дома.
3) Но вот на кой ляд он стащил пруток от растяжки электрического провода - это мне совершенно непонятно. Не иначе для какой-то крайней полезной затеи.
Короче говоря, надо было срочно навести порядок в порушенном хозяйстве. Заплатив взносы, принялся за ремонт проводки, ибо плохая проводка - источник пожара. Соорудив лесенку, забрался на чердак, и через окошко добрался до подводящего провода. Сделав из металлической перфорированной ленты зацеп, восстановил фиксатор нятяжения провода. Следующий этап - строительство моста. Дабы впредь не искушать народ, мост сделал деревянный. В принципе сгодилась бы простая доска, положенная либо на капроновую трубу, ли рядом с ней, но мост - это мост!
Сделав основную щитовую конструкцию, утащил её в глубины сада, чтобы впоследствии образвть выступающие части и промазать дерево полезной пропиткой. Ибо до начала визита оставалось совсем немного времени.
Доехал до нужного адреса довольно быстро, без приключений. Посидели, поболтали, прекусили, опять поболтали, да и засобирались домой. Садимся в машину, едем. Хорошо едем, даже очень хорошо едем. Вдруг на приборной панели загорается табло "Срочно остановиться!" и указатель температуры охлаждающей жидкости резко взлетает к риске в 100 градусов. С трудом нахожу место для стоянки - дело происходит чуть не в центре города. Открываю капот. Ну так и есть, тосол в бачке почти ушёл. Не страшно, сейчас добавлю и поедем. Добавляю - а уровень как-то подозрительно не повышается. Но самое неприятное - вентилятору давно пора крутиться, а он стоит как вкопанный!
Датчик накрылся? Полез в багажник, нашёл провод. Толщины не достаточной, но если его скрутить вдвое, может вентилятор и удасться подключить напрямую к аккумулятору. Скручиваю, подключаю. Провод греется, пропеллер не крутится. Сгорел?!
Времени - начало десятого вечера. Отправляю подругу домой на муниципальном транспорте, сам начинаю думать как доехать до дому. Можно конечно и без вентилятора, на улице не жарко и при наличии достаточного уровня жидкости, с 2-3 остановками доеду. Но остатки тосола вылиты, а в багажнике только двухлитровая бутылка с обычной водопроводной водой для удаления птичьего помёта с крыши авто. Лить такую воду в систему очень не хочется, но ведь и ехать надо. Лью. Вдруг слышу как вода льётся на асфальт. Причём хорошо льётся! Вай ме! Только не хватало пробитого радиатора, расколотого блока цилиндров и что там ещё подскажет воспалённое воображение. Подсвечиваю моторный отсек фонариком, лью воду. Опаньки! Льётся из патрубка радиатора. Точнее из щели между патрубком и радиатором. И как его угораздило соскочить???
Я понимаю, что сейчас всех удивлю. В багажнике, совершенно случайно, лежал кусок такой трубы. Нет, у Волги багажник огромный, но те кто видел мой багажник всегда поражались его незахламлённостью. Поэтому просто поверьте - патрубок там лежал случайно. Хорошо, почти случайно Ну да, я его туда положил перед поездкой в Волчицкое, к
manoletto. Перед самой поездкой я обнаружил, что вздулся кусок резиновой трубы между помпой и термостатом. Поджав его стяжками, я поехал, рассчитывая в деревне поменять повреждённый кусок. Но во всю дорогу резинка стояла отлично и ремонт отложился до дома. По пути я купил оригинальный шланг и быстренько всё отремонтировал. Вот так и лежал тот самый кусок за запасным колесом.
В принципе, можно было бы надеть и соскочивший патрубок, но уж если есть новый - почему не заменить дефектную резинку. Проблема была в другом. Патрубок был в самой нижней точке системы охлаждения. Это значит, что вся жидкость ушла. На часах половина одиннадсатого. Где сейчас на Московском проспекте, недалеко от арки Московских ворот купить тосол? Пошёл искать магазин с пяти-шестилитровыми бутылками питьевой воды. Эта - почти дистиллированная, её в систему охлаждения залить можно. Только отошёл - свонит подруга. Я рапортую о почти завершённом ремонте, а она сообщает, что её сын подъёхал к моей машине и не обнаружил владельца. Это был поистине королевский поступок!
Созваниваюсь с парнем, он меня сажает к себе, едем сперва на ближайшую бензоколонку, в тамошний магазин. Увидев ценник на тосол - быстро покидаем вымогателей и едем в круглосуточный автолабаз. Пешком - туда далеко, но на машине - 15 минут. Покупаю живительную влагу. Приезжаем к стоящей в луже Волге, наполняю систему. Завожу для прогона жижкости по всем каналам и трубам. Из под капота валит густой дым. Дым совершенно не страшный - это сохнут облитые выхлопные трубы. Доливаю ещё жидкости - помпа прогнала залитый объем по системе и уровень в бачке понизился. Погонял мотор на повышенных оборотах, чтобы поднять температуру до уровня когда должен включиться вентилятор. Ура!!! Всё работает. Ничего ниоткуда не течёт, всё крутится и не перегревается.
Благодарю своего спасителя. Отзваниваюсь его матушке: "Хорошего сына воспитала, мать!" - Через час паркуюсь во дворе.
Нет, классная машина Волга. Жаль что их перестали выпускать.
А патрубок свалился наверное от того, что меняя верхний я шевелил всю ситему этих труб. Видио тогда и нарушил герметичность стыка. Сам виноват.