Первые шаги навстречу Всемирному конгрессу людей с ограниченными возможностями здоровья

Dec 12, 2014 15:00

В Екатеринбурге создан общественный оргкомитет по проведению в 2017 году первого Всемирного конгресса людей с ограниченными возможностями здоровья. Соответствующую резолюцию общественники утвердили по итогам круглого стола, прошедшего во Дворце молодежи.

Томас Крауз, главный идеолог подобных конгрессов на международном уровне (на фото справа)



В новый оргкомитет вошли Томас Крауз, член организационной группы подготовки Всемирного Конгресса от стран Северной Европы Петтер Хольм, представители порядка 20 различных общественных организаций и учреждений Свердловской области, включая «Белую трость» и «Благое дело», а также делегат от общественников из Москвы Ольга Курьянова, которая являлась одним из организаторов первого российского конгресса, прошедшего в 2010 году. Отметим, что второй российский конгресс «Без малого нет целого. Найди свой самоцвет!» состоялся в 2012 году в Екатеринбурге. В нем приняло участие 350 человек из России, СНГ и стран Европы.

Конгрессы людей с ограниченными возможностями здоровья организуются на общественных началах без образования юридического лица. Они имеют схожую структуру: все доклады, культурные мероприятия, мастер-классы и экскурсии объединены одной темой. Конгрессы позволяют привлечь инвалидов к активной деятельности в обществе, раскрытию творческого потенциала, расширению круга общения, а также обсудить наиболее актуальные вопросы, которые их интересуют. Первый европейский конгресс состоялся в 1998 году в Берлине, а с 2009 года Томас Крауз и его волонтеры-единомышленники стремятся распространить практику проведения подобных конгрессов по всему миру. Шестой европейский конгресс пройдет в Брюсселе в мае 2015 года.

Отметим, что инициатива об организации Всемирного конгресса в Екатеринбурге также была обсуждена и между региональным министром международных и внешнеэкономических связей Андреем Соболевым, главой областного Минсоцполитики Андреем Злоказовым и Томасом Краузом.

«Опыт европейских стран по созданию доступной среды для нас очень показателен. И речь идет не только об инфраструктуре, но и обо всем, что касается людей с ограниченными возможностями здоровья. Мы считаем, что общество должно быть цельным. Поэтому и руководство области планирует все больше и больше уделять внимания этой сфере. Нам еще есть, чему учиться», - сказал Андрей Соболев.

Глава Минсоцполитики Андрей Злоказов рассказал Томасу Краузу о том, что в Свердловской области уделяется серьезное внимание этой особенной категории граждан, реализуются различные проекты, комплексная программа «Доступная среда», проводятся мероприятия, оказывается поддержка общественным организациям инвалидов, уровень деятельности которых из года в год качественно меняется. «И самое главное, не только то, что наши общественники проводят такие мероприятия, как «Особый вечер», российские соревнования Спецолимпиады, самое главное - это их вовлеченность в процесс по созданию безбарьерной среды в регионе».

Томас Крауз поделился с участниками встречи своим видением о том, каким образом должна быть организована подготовка к этому масштабному событию, отмечая положительный опыт организации российского конгресса в Екатеринбурге в 2012 году.

«Я работаю в этой сфере на волонтерской основе более 20 лет. И что меня поражает и радует, что именно региональные власти и государственные учреждения интересуются этой темой, и готовы многое сделать для организации подобных мероприятий», - отметил Томас Крауз.

По итогам встречи главы двух министерств договорились сформировать и направить предложения по проведению Всемирного конгресса людей с ограниченными возможностями как губернатору Свердловской области Евгению Куйвашеву, так и федеральным органам власти. О возможности поддержки данного проекта со стороны агентства стратегических инициатив заявил заместитель руководителя представительства АСИ в УРФО Александр Василевский.

Источник: сайт Министерства социальной политики Свердловской области

мероприятия, томас краус, конгресс инвалидов

Previous post Next post
Up