Пятиминутка рефлексии

Oct 03, 2008 16:03

Вот о чем я действительно жалею, так это об отсутствии у меня всякой склонности к систематическому ведению дневника.
Каковое ведение, кстати, очень советовала мне еще в десятом классе любимая учительница русского языка и литературы Ольга Борисовна Д. "для дисциплины ума". К мнению Ольги Борисовны я в то время относилась серьезно, и дневник завела. Хватило меня ровно на две недели и четыре страницы школьной тетради в клеточку.
Никакой мотивации.
Писать я не люблю, к сожалению. То есть, наверное, наоборот, к счастью: достанет и без меня графоманов. Себя в тексте терпеть не могу, к счастью, тоже. Попытка написать что-нибудь "покрасивее" оканчивается приступами мучительного стыда и тошноты.
Вести дневник "для читателей" не позволяет воспитание. Не в том смысле, что хорошее, а в прямом: лет приблизительно с пяти я твердо знаю, что никому про меня не интересно, кроме близких друзей, да и тем, в общем-то, только по бартеру - ухо за ухо. Нет, конечно, всем интересно, если написано интересно, но по этому поводу см. выше.
Вести дневник "для себя"... Ну, нет у меня склонности с стяжательству. Собирать в коробку блестящие камушки, ракушки и разноцветные осколки, на досуге перебирать, вытаскивать по одному, разглядывать на свет, гладить пальцами - уютное занятие, но, увы, совсем не мое. Вот тут на самом деле увы, потому что помню я про себя очень плохо, практически совсем ничего не помню. Как будто и не было вовсе такого человека. А иногда интересно даже становится: что ж я делала эти тридцать четыре с половиной года, о чем думала? Нет ответа.
А про сейчас неинтересно совсем. Время от времени лезет в голову что-то такое, тянутся руки к ноутбуку: записать бы. Но тут же приходит мысль: а кому оно надо-то? Ну кому, например, не уснуть спокойно, не узнав, что я на старости лет взялась с какого-то перепугу читать Гая Светония Транквилла и нашла Цезаря Г.Ю. прикольным штрихом? Да мне самой-то про это неинтересно, не то что кому еще. Ну, не вспомню я об этом через год, тоже мне горе. И так каждый раз.
Вот и получается, что никому не надо. А я совсем-совсем, категорически не умею заниматься тем, что никому не надо. Даже для собственного удовольствия. Так что начну-ка я лучше отчет о практике писать. Он, правда, тоже никому не нужен, но без него меня из школы выгонят. А мне там нравится.
Previous post Next post
Up