7 Драконов

Dec 20, 2012 12:32

Оригинал взят у air_man1 в 7 Драконов

Какие драконы берут вас за горло

итак, мы имеем следующих драконов:
  • Первый дракон: высокомерие.
  • Второй дракон: самоуничижение.
  • Третий дракон: жадность.
  • Четвертый дракон: склонность к саморазрушению.
  • Пятый дракон: нетерпеливость.
  • Шестой дракон: склонность к мученичеству.
  • Седьмой дракон: упрямство.

  • Большинство людей имеют в своем окружении драконов, оказывающих на них более или менее сильное воздействие.
    Перечень утверждений, в наибольшей степени отвечающий вашему самовосприятию, является вашим основным драконом;
    перечень, соответствующий вашему мнению о себе в несколько меньшей мере, представляет собой вашего дракона второстепенной важности.
    Если вам оказались близки утверждения всех перечней, вам, скорее всего досаждает дракон упрямства.
    Если же вы не сумели отыскать свой портрет ни в одном из перечней утверждении, вас, вероятно, ослепили ваши драконы и вы неспособны их увидеть.
    Обратитесь за помощью к своим друзьям, если у вас, конечно, хватит на это смелости. И попытайтесь не подвергать их репрессиям, когда услышите от них всю правду о себе:))

    Хотя между драконами отсутствует иерархическое разделение, они, тем не менее, имеют определенные взаимоотношения, которые дают нам ключ к пониманию того, как они действуют:
  • высокомерие - самоуничижение;
  • нетерпеливость - склонность к мученичеству;
  • жадность - склонность к саморазрушению;
  • упрямство

  • Эти пары драконов состоят из чудовищ-двойников.
    Члены каждой пары имеют между собой много общего и в основе их лежат схожие движущие силы.
    На первый взгляд они выглядят полной противоположностью один другому.
    Тем не менее, в каждом из чудовищ имеется зародыш его партнера.
    В основе высокомерия всегда лежит самоуничижение, в котором непременно отыщется оттенок высокомерия.
    Упрямство - это дракон, стоящий в стороне от остальных. Он не имеет своего двойника-противоположность. Это отсутствие союзника позволяет ему считаться нейтральным. Однако упрямство может стать в пару с любым из шести драконов. Человек, например, может быть не просто упрямым, а упрямо-высокомерным или, наоборот, упрямо-униженным. В упрямстве таится и отголосок каждого из шести остальных драконов.
    Излишнее упрямство способно перерастать в склонность к саморазрушению.
    Оно может лежать в основе страхов человека, опасающегося стать жертвой непредвиденных обстоятельств, в чем нельзя не узнать склонность к мученичеству.



    Драконы первый и второй: высокомерие и самоуничижение
    И высокомерие, и самоуничижение основываются на ошибочной самооценке.
    Высокомерие склонно к завышению собственной значимости, а в основе самоуничижения, наоборот, лежит неосознанное стремление к ее принижению.
    Как правило, человека высокомерного распознать довольно просто.
    Это он ходит, демонстративно выпятив грудь и, словно нарочно, высоко задрав нос.
    Это про него говорят, что он вот-вот лопнет от важности.
    Это при виде его у окружающих возникает желание ткнуть пальцем ему в надутые щеки и выпустить из него лишний воздух, доведя его, так сказать, до размеров обычного человека.
    С другой стороны, люди, страдающие самоуничижением, выглядят так, будто из них выкачали весь воздух.
    Они ходят с поникшими плечами, низко опущенной головой и согнувшись в три погибели. Окружающим хочется помочь им выпрямиться во весь рост, приподнять голову и расправить плечи.
    Оба эти дракона - высокомерие и самоуничижение - нарушают естественный ход дыхательного процесса. Они затрудняют вдох и не дают прохода воздуху. Когда в легких присутствует избыток воздуха, человеку также тяжело произвести полноценный вдох. Это не менее сложно, чем набрать воздух в легкие, уже наполненные в достаточном количестве - но отнюдь не кислородом. Представьте себе для сравнения два баллона, в одном из которых давление избыточное, а в другом - недостаточное: и тот, и другой будут испытывать нагрузку на стенки из-за разницы в давлении по отношению к нормальной атмосфере. При таком неполноценном дыхании мозг человека недополучает причитающуюся ему порцию кислорода, а при кислородном голодании мозг оказывается не в состоянии функционировать нормально. Да и как он может порождать или воспринимать что-то новое, когда он просто-напросто голодает?
    Вот почему оба эти чудовища относятся к классу драконов, затрудняющих дыхание. Когда с ними покончено, дыхание нормализуется.
    Следует также упомянуть, что каждый из драконов этой пары способен ненадолго принимать облик своего двойника - противоположности. Вот и люди, склонные к самоуничижению, могут внезапно становиться надутыми и напыщенными, а человек обычно высокомерный после какой-либо унизительной для него процедуры может выглядеть поникшим и подавленным, словно из него выпустили весь воздух.
    Драконы третий и четвертый: нетерпеливость и склонность к мученичеству
    И нетерпеливость, и мученичество основываются на ложных представлениях о времени и пространстве.
    Они вытекают из страха ограниченности временем или обстоятельствами.
    При нетерпеливости люди испытывают страх перед недостатком времени.
    Опасаются, что им не хватит времени, чтобы успеть куда-то или выполнить необходимую работу. Поэтому их естественной реакцией на эти страхи является стремление поскорее закончить работу, пока время еще не вышло.
    В случае склонности к мученичеству человек опасается препятствий со стороны способных сложиться неблагоприятным образом обстоятельств.
    Его не покидает чувство, что если бы не противодействие обстоятельств или окружающих его людей, у него была бы полная свобода действий и он сделал бы правильный шаг.
    Находясь в этих стесненных, как им кажется, обстоятельствах, при отсутствии свободы выбора, единственное - очевидно, считают они, - что им еще остается, это донимать окружающих своими жалобами и стенаниями, пока обстановка сама собой каким-то образом не изменится к лучшему.
    В обоих случаях орудием драконов является страх перед недостаточной мобильностью или ограниченной свободой действий. Вот почему нетерпеливость и мученичество называются драконами ограничения действий, как высокомерие и самоуничижение считаются драконами, затрудняющими дыхание,
    Оба эти дракона также способны принимать облик своего двойника-противоположности. Люди нетерпеливые чувствуют себя мучительно в жестких временных рамках, а люди, склонные к мученичеству, неожиданно становятся в высшей степени взвинченными и нетерпеливыми.
    Драконы пятый и шестой: жадность и склонность к саморазрушению
    Жадность и склонность к саморазрушению основываются на ошибочном представлении человека о самовыражении.
    Обе эти черты характера вытекают из неспособности контролировать свою манеру поведения и непомерных аппетитов.
    Люди, имеющие склонность к саморазрушению, испытывают опасение потерять контроль над самим собой и над обстоятельствами.
    Стремясь взять в свои руки контроль над ситуацией - и в целом над своей жизнью, - которая, как им кажется, совершенно не поддается их контролю, они предпринимают отчаянные усилия, чтобы этот контроль восстановить.
    Эти тщетные усилия и порождаемые ощущаемой безысходностью пагубные привычки, направленные на притупление боли от разочарований, зачастую приводят человека к мысли о предпочтительности покончить счеты с жизнью.
    Такая форма самовыражения ведет к концу всякого самовыражения.
    При жадности сильнее всего проявляется страх перед недостаточностью в жизни вещей, способных принести человеку счастье и чувство удовлетворения.
    Ему кажется, что где-то его ждет больше любви, денег, власти и признания, чем он имеет дома. Человек вступает в противоборство с драконом, который направляет его на бой с тенью, на бесконечные тщетные поиски того, чего найти он не может.
    Столь же болезненной для человека является и попытка умерить свои не получающие удовлетворения запросы, отказаться от желаемого.
    Поскольку оба эти дракона нарушают манеру нормального самовыражения человека, их называют драконами, искажающими самовыражение.
    При этом склонность к саморазрушению способна приобретать черты жадности и зачастую проявляться в излишнем потреблении пищи и алкоголя, а жадность способна довести человека до полного разрушения, особенно когда он, пренебрегая личной безопасностью, ищет предмет своих вожделений.
    Седьмой дракон: упрямство
    Последним драконом является упрямство.
    Это чудовище вскормлено на ошибочной вере в непогрешимость своего авторитета.
    Люди, терроризируемые этим драконом, вступают в противоречие со всеми, кто требует от них сделать то, на что они не чувствуют себя готовыми.
    Упрямство - это их способ выторговать себе время, замедлить ход событий, чтобы получить отсрочку и приспособиться к восприятию предстоящих перемен.
    Эти люди в буквальном смысле слова боятся перемен и, пытаясь их предотвратить, говорят "нет", даже прекрасно осознавая, что следует сказать "да".
    Из-за тенденции к замедлению действий и выторговывания для себя отсрочки этого дракона можно было бы классифицировать как тугодума, ожидающего результата проводимого им сравнительного анализа.
    Под воздействием дракона упрямства люди вынуждены тщательно взвешивать все "за" и "против", прежде чем принять какое-то решение.
    С одной стороны, подобный подход к делу кажется вполне похвальным, но в том-то и беда, что в действительности упрямцы мешают проведению объективного анализа и закрывают двери всему новому в тщетном стремлении оставить все на своих местах.
    Вспомните, что дракон упрямства стоит в одиночестве и не имеет своего двойника-противоположности.
    Он стремится примкнуть к любому из остальных драконов.
    Так, люди упрямые в отстаивании свой точки зрения способны дойти до прямого саморазрушения. Вспомните хотя бы о том, сколько погибло людей, отказавшихся оставить свои дома перед угрозой надвигающегося извержения вулкана, наводнения или крупных пожаров.

    ДАЛЕЕ -> Лучшие и худшие черты в каждом из драконов
    Previous post Next post
    Up