Стокгольм. Кафедральный собор

Oct 17, 2013 01:59



По преданию Биргер Ярл - основатель Стокгольма в середине XIII века велел возвести церковь на самом высоком месте городского острова Сталсхольмен.


Именно этим временм датируются некоторые части фундамента под преддверием храма. Впервые церковь упоминается в рукописи 1279 года. Древнейшие части нынешней кирпичной церкви были освящены в 1306 году. В XIV-XV веках здание было подвергнуто значительно перестройке. Сови нынешние размеры - пятинефное сооружение зального типа церковь обрела в 1480-е годы. Большая часть интерьера восходит к концу XVII века и выполнена в барочном стиле.


Экстерьер церкви был изменен в 1736-42 годах в стиле итальянского барокко - чтобы более гармонично сочетаться с перестроенным незадолго до этого Королевским дворцом.









Семисвечный подсвечник (менора то есть) - предполагается, что изготовлен в XV веке в Германии


Глобус со свечами - с 1972 года здесь зажигают свечки и молятся за нашу планету.






Проповедническая кафедра, выполненная в 1700 году. Со словом Йахве (тут есть кому не дать мне соврать). Под кафедрой находится надгробный камень Олауса Петри, основателя лютеранской церкви в Швеции.



Картина "Ложное солнце". Изображает световое явление, имевшее место в Стокгольме 20 апреля 1535 года. На небосклоне были видны шесть световых колецс сияющими ложными солнцами. Это было воспринято как предзнаменование падения сильных мира сего, и люди устремились в церковь. Олаус Петри воспользовался предзнаменованием, чтобы призвать короля Густава Васу к благоразумию. Олаус Петри поручил Урбану-художнику увековечить паргелии. Самое главное - эта картина - самое древнее изображение Стокгольма. Ранее в письменных источниках указывалось, что она создана в XVI веке. Согласно последним исследованиям эта картина является не оригиналом, а копией, созданной в 1630 году.



Главная ценность собора - средневековая деревянная статуя Святого Георгия и Дракона/ “Sankt Goran och Draken”, 15 века. Считается, что для усиления эффекта правдоподобности скульптор использовал настоящие конские волосы для коня и лосиные рога для крыльев дракона. Дорогое дерево ещё и обильно позолочено. Она (статуя) символ победы Швеции над свои вечным врагом - Данией (Датским королевством).


Скульптор изобразил три фигуры: святого Георгия (символ шведской мужественности), Дракона (символ датской злобы) и чуть поодаль коленопреклоненную Принцессу (символ ищущих защиты Швеции и Стокгольма). Говорят, нужно присмотреться к взгляду девушки - он «полон надежды на освобождение» - ведь легенда рассказывает, что «кровожадный дракон летал над землей и выискивал жертву - девушку. Он выбрал дочку короля, но храбрый рыцарь защитил ее и поверг зверя…», т.е. символически - Данию.


У этой композиции есть копия для улицы


а девушку тут не сразу и найдешь, вся плющем заросла

Стокгольм, средневековье, Скандинавия

Previous post Next post
Up