...или не Гауди единым.
Проект больницы был разработан еще одним представителем каталанского модерна архитектором Луисом Доменека-и-Монтанер, современником Антонио Гауди. Он на три года раньше родился и на три года раньше умер.
История комплекса началась в конце 19 века, когда богатый каталонский финансист Пау Гил, всю жизнь проживший в Париже и умерший бездетным, завещал половину своего состояния на строительство больничного комплекса в Барселоне.
Архитектору была предоставлена абсолютная свобода в дизайне, строительстве и украшении. Основываясь на собственном опыте и изучении различных больничных комплексов в крупных городах Европы, архитектор предложил совершенно инновационное для своего времени решение. Согласно задумке архитектора больничный комплекс должен был состоять из 48 отдельных зданий, расположенных на большой закрытой озелененной территории и соединенных между собой сетью тоннелей.
Идея Доменека-и-Монтанера заключалась в том, чтобы построить отдельный город в городе, в котором находилось бы все необходимое для лечения больных. При этом территория госпиталя на тот момент располагалась еще дальше от центра, чем начавшая строиться Саграда Фамилия, которая стояла на окраине, почти в чистом поле.
до того, как в 1911 году наследство Пау Гиля истощилось, было построено 10 павильонов, которые сейчас и являются центральной частью комплекса. В восточной части располагались павильоны для пациентов-мужчин, а в западной - для женщин.
Внутри все павильоны для пациентов выглядели одинаково: высокие потолки, окна на стенах и под потолком, чтобы впустить как можно больше света в помещение. Также во всех павильонах был так называемый дневной зал, где пациенты, которые неплохо себя чувствовали могли встречаться с родными или просто наслаждаться солнцем, поскольку в зале самые большие окна.
Операционный павильон находится в самом центре комплекса. Снаружи здание украшено скульптурными группами, изображающими святых покровителей врачей и аптекарей, а также Деву Милосердия.
В основном для украшения павильонов снаружи использовалась керамика, из которой выкладывались различные узоры, и камень с горы Монтжуик для скульптур.
Самым большим, самым красивым и самым богато украшенным во всем архитектурном ансамбле госпиталя является павильон Администрации. Перед входом находится памятник Пау Гилю, а фасад украшен инициалами «P» и «G», крестом, символом Каталонии и другими элементами.
Снаружи административный павильон по периметру украшен скульптурами и керамической плиткой, а со стороны внутренней территории - мозаикой с изображениями сцен из жизни Святой Евлалии, покровительницы Барселоны.
внутри тоже богато
Именно в этом госпитале оказали первую помощь Антонио Гауди. Никем не узнанный, бедно одетый старик был отправлен в Госпиталь Святого Креста и Святого Павла, где лечили всех, невзирая на сословие, должность и регалии. Здесь же, спустя три дня, великий маэстро Гауди - национальная гордость Каталонии - расстался с этим миром.
P.S.пройти мимо рекламы рентгенологического кабинета начала двадцатого века мне просто профессиональные навыки не позволили.
Вообще говоря, это говорит о том, что госпиталь был хорош не только снаружи, но и внутри.
а вот что это за предмет, я могу только догадываться. но выглядит хорошо