Майн Либерти Югендштиль

Sep 15, 2015 22:55

Невероятного изящества текст из facebook от моей подруги Рады Ландарь. Сохранила, чтоб не потерялось

Тулуз-Лотрек написал на обоях "Диван Жапоне", афишу-рекламу для нового заведения "этого странного популяризатора оливок среди северных народов", для Жана Сарразена. Сначала Жан ходил по Монмартру с большим тазом, в котором были расфасованы по кулькам оливки. Все удовольствие из 12 оливок стоило пять су. На бумажке было написано свое "эксклюзивное" стихотворение. И вот открыл этот Сарразен свой небольшой "Японский диван". Бильярдные столы красные, да синие. Официантки все в кимано с одной приоткрытой грудью в профиль. А в певицы позвал Иветт Гильбер. Но Лотрек почему-то чуть намекнул на эту фактурную женщину в своем плакате на обоях. Что лично нас очень удивляет. Правда освободилось место для Джейн Авриль и Эдуара Дюжардена. Не будем вам пудрить мозги именами, вам задание: погуглить эти имена или просто вспомнить этих персонажей. Афиша Тулуза-Лотрека есть "наше все" графической историографии Модерна.


Тулуз-Лотрек. "Диван жапоне", (1892 - 1893).

У Обри Бердслея была большая коллекция, для своего времени, японских монохромных гравюр. Да и сам он частенько, нет-нет, да и увлечется каким-никаким японским мотивом.


Например, павлиньим пером. А все началось с обоев комнаты для Фредерика Л. Лейланда (1878), для которой означенный Фредерик купил картину Уистлера La Princesse du pays de la porcelaine (1864).


Не зная, как оформлять "оправу" для картины, собственно, интерьер под картину, позвал Лейланд, за отдельную плату, самого же вот этого Уистлера, Джеймс Эббот МакНейла. Так и появилась "павлинья" аранжировка. Павлинье перо есть "наше все" постмедиевистского постморрисовского периода среди декаданских мотивов Модерна.


Уильям Моррис. Ну, Чисто японские хризантемы. Обои. Что может быть более необязательным и, при том, исключительно функциональным. Красота во всем объеме своей утилитарности. Обои Морриса есть "наше все" Модерна.








Обои. Моррис, (1834, Уолтемстоу - 1896)

Мольер - сын придворного обойщика и королевского камердинера и внук обойщика. Огата Ко Рин - сын обойщика его императорского двора страны восходящего.
"Ирисы" Огаты Корина есть "наше все" Модерна.
Ван Гог, впоследствии, руку приложил.






Обои. Ирисы. Огата Корин (1658, Киото - 1716, Киото)Золото и сок вишни.
Золото и уголь.
Перламутр, Зелень, Розовый лак.



Приглушенность обойного тона.. буддийский шафран.


Эти сочетания есть "наше все" Модерна.
Из ОтРадных историй

P.S.от меня лично - меня всегда очень радует отслеживание восточных мотивов в модерне. Я и сама в курсе, но приятно, когда специалисты подстверждают.

модерн

Previous post Next post
Up