(no subject)

Jul 20, 2010 11:07

Выдался на редкость пасмурный денек. Как, впрочем, и все другие пятницы вот уже довольно долгое время, словно сговорившись, радовавшие то мелким дождичком, то утренним туманом, то шквалистым ветром, от которого не спасали даже теплые куртки. И уж тем более нелепо в такую погоду было назначать встречу у фонтана. Его ледяные брызги, разносимые ветром, орошали всю площадь вплоть до кованой арки ворот, венчавшей вход на площадь. Издалека казалось, будто фонтан окутан облаком тумана, скрывшего его до самой макушки. Вместе с собой фонтан прятал тайну, чьим хранителем стал поневоле около полугода назад.

Они стояли на площади, обнявшись и будто бы не замечая летящих на них со всех сторон ледяных капель. Она прятала лицо у Него на груди, а Он изо всех сил прижимал Ее к себе, словно пытаясь укрыть от всего мира. На их волосах оседала, извергаемая фонтаном, водяная крошка, его руки окоченели, но отпустить Ее Он не мог. Никак. Никогда. Это значило бы перечеркнуть весь разговор, к которому Он готовился уже очень давно, и вот сегодня решился. Решился сказать Ей…

Она тяжело вздохнула, мотнула головой, словно сбрасывая оцепенение (вот каждый раз так, рядом с Ним коленки подкашиваются, а ведь пора бы уже и привыкнуть), и решительно толкнула Его в грудь, пытаясь отстраниться. Хватит! Рука на ее талии никуда не делась, а только крепче прижала, предупреждая все дальнейшие попытки освободиться.

«Не уходи…»
Это прозвучало так буднично, так обыденно… Но, может быть, Она бы и заметила новые нотки отчаяния в его голосе, не повторяй Он эту фразу каждый раз, когда приходило время расставаться. А может, все-таки заметила?

Она подняла голову. Единственный луч октябрьского солнца пробился сквозь завесу туч и прицельно осветил Его лицо, заиграли в глубине глаз искорки. Она долго смотрела в эти серые глаза, пытаясь, видимо, там найти слова для ответа. Для ответа, который полностью удовлетворил бы Его… Но еще больше - Ее саму, такую запутавшуюся и постоянно боявшуюся ответить что-то не то, что может Его обидеть. Ведь тогда Он уйдет. И не будет уже ничего, что последние полгода раскрашивало жизнь в самые невероятные краски. Ничего уже не будет.

Она опустила глаза, вздохнула и тихо прошептала, боясь нарушить утреннюю тишину площади, «Я не могу…»

Солнечный луч на мгновение погас, потом снова вынырнул в новом просвете между тучами… угас… выскользнул… угас и, так и найдя нового выхода, остался где-то за облаками.

«Не уходи…»
Больше, почему-то, на ум ничего не шло. Руки все крепче сжимали Ее талию, прижимали, боялись отпустить. Девушка уперлась в Него обеими руками, потому что если Она поддастся, снова утонет в Его объятиях, то действительно не уйдет, не сможет. «Но почему?!»

Она подняла голову и снова посмотрела Ему в глаза. Не понимает? Не может не понимать! Это же очевидно! «Я не могу! Когда-то давно я отдала себя ему и не в моих силах разорвать эту связь».

Над городом проползла особо мрачная туча, затянув небо до самого горизонта. Наступили осенние сумерки, какие бывают только осенью и только посреди дня в не самую солнечную погоду. Туман сгустился, холод пронизал двух людей до самых костей.

«Уходи от него!». Его вторая рука легла ей на затылок и закопалась в волосы, словно пытаясь изловить постоянно ускользающую девушку, чтобы Она не смогла увернуться от поцелуя. «Я хочу, чтобы ты принадлежала только мне!»

Слова, как хлыст по воде, хлестнули в самое сердце. Девушка вырвалась, отступила на шаг назад. Резкий порыв ветра заставил немногочисленных прохожих догонять свои головные уборы, а те, у кого их не было, поднять повыше воротники. Добежав до влюбленных, ветер нырнул им в волосы, растрепал, словно пытаясь приободрить…

Она стояла перед ним - румянец на щеках, частое, как после быстрого бега, дыхание, развевающиеся на ветру волосы и горящие глаза. Накипело. Прорвало. Сейчас или никогда!

«А ты? Ты согласен уйти от нее? Оставить, уйти ко мне! Ты ведь тоже обещал!!!»

Да, черт возьми! Да! Я согласен на все! Я уйду, я буду только с тобой, буду только твоим! И ты тоже сможешь! И мы будем вместе, и никого между нами!

Этих слов Она и ждала. И Он готов был их сказать искренне, готов был выполнить все обещания! Но вместо этого достал из пачки сигарету, закурил…

«Нет. Ты права, я тоже ей обещал…»

Туча прорвалась мелкой противной моросью, постепенно перешедшей в редкий ледяной дождь. Капли падали в чашу фонтана, на мостовую, на одежду и лица. И непонятно уже было, что это течет по Ее щекам - слезы или всего лишь дождь.

«Вот видишь… Ты тоже… Значит все остается как есть».

Он не пытался остановить Её. Зачем? Все было сказано. Как и много-много-много раз до этого утра. Он откинул назад мокрые волосы со лба, глубоко затянулся и выпустил струю густого табачного дыма, быстро смешавшегося с дождем. Он стоял спиной к арке ворот. Чтобы не видеть, как Она уходит.

Она шла по мосту и… улыбалась. «Все остается как есть…» Если бы Он ответил иначе, Она могла бы все бросить и остаться с ним навсегда. Но это было бы неправильно. Это означало бы, что они оба выбрали путь к счастью, оставив несчастными двух других людей. А это неправильно…

К вечеру тучи расползлись, закатное солнце ударило багряными и золотыми лучами в окна мокрых домов, а они, в свою очередь, стократно отразили эти лучи на город. И он стал золотым. В ясном небе носились ласточки и воробьи. Абсолютно безоблачное небо переливалось всеми мыслимыми и немыслимыми оттенками заката. Воздух был свежим и чистым, солнце светило, небо гнало вперед перистые облачка, словно бы и не собираясь больше хмуриться. По крайней мере… до следующей пятницы…


рассказ, любовь, мысли, творчество, лирика

Previous post Next post
Up