Психическое + Математическое = Космическое?

Jul 21, 2011 16:55


Ну что ребята, сегодня у нас история про непонятное и необъяснимое - ПСИХИЧЕСКОЕ! Или нужно сказать - космическое? А вдруг между ними можно составить уравнение? После этой истории я знаю, что можно.

Итак, в одном царстве-государстве жили-были мама и папа и родился у них сын - счастье такое. Вот он родился, назвали его, допустим, Ваней. Начал Ваня расти. И не по дням, и не по часам, и как-то даже не по годам.. короче, не рос Ваня вообще. Ну бывает.. И кроме того очень болезненный, там куча всего у Вани было, целый букет. «Ну что тут такого, ну много детей болеют, перерастают», - думали уже не очень счастливые мама и папа. Зато, Ваня был очень умный. Рано начал говорить (и очень быстро), первое слово у него было не «мама», а «книжка».. звучало оно скорей как «нифка», но все знали, что это означало и возрадовались: ученым Ваня будет! О да)) Рано начал Ваня ходить, все запоминал, слушался маму и папу. Читать он начал с 3-х лет! А считать еще раньше, у него заметили необыкновенные способности к математике. Любил собирать сложные пазлы, конструкторы.. Чудо-ребенок! Жаль, что никто с ним не дружил, дети считали его скучным и странным.

Да, что-то необычное было с этим мальчиком. Чувствовала мама, волновалась вот и пришла к нам за консультацией:

«Понимаете.. он очень необычный мальчик, очень умный, - ну а какая мама скажет, что у нее тупой сын. - Все время о чем-то сам с собой говорит, очень интересуется космосом, что-то считает.. какие-то цифры, что-то умножает. Я ему «Том и Джери» включаю, а ему не нравится, он читает про солнечные системы..» «А их разве много?»  - перебиваю ее. «Эээ.. кого?» - испугалась мама. «Солнечных систем, - уточняю. - Их много?». «Не знаю.. ну.. наверное..при чем здесь это!». «Я думала, что солнечная система, вот она одна. Солнце же одно. То есть планет много, которые входят в эту систему, но именно солнечная система одна, правильно?» Мама совсем сконфузилась, рассердилась: «Девушка, ну при чем здесь солнечные системы! Да не знаю я! Я говорю вам, что Ваня очень странный».  «Не волнуйтесь, много деток, особенно мальчиков интересуются космосом, мечтают стать космонавтами, - успокаиваю. - Вы явно не астроном, как я поняла, муж ваш тоже, значит у Вани это не наследственный интерес, а значит это просто детский обычный интерес, и это нормально. Но все-таки мальчика приведите к нам, чтоб быть спокойным, что нет у него никаких отклонений». Она расслабилась, заулыбалась, успокоилась.. и Ваню не привела, как она потом объяснила - боялась, что он окажется больным.

Проходит 3 года. Я уже прохожу практику в другом месте. Такое..знаете ли интересное место.. люди  называют его по-разному. Я же называла его - психоневрологический диспансер. И как я удивилась, увидев там знакомую мне маму: «Не рада вас здесь видеть...». «Ой, девушка, с Ваней беда!» «Он начал путешествия в космос?» «..ой…все очень плохо».

Ваня стал очень умным. Пугающе умным. Либо молчал, либо говорил о таких вещах, что у людей волосы дыбом ставали. Не о космосе.. о жизни, знаете ли.. Ему 7 лет. Он читает научную литературу, умножает трехзначные на трехзначные, в уме, за пол минуты, играет на пианино Рахманинова, рисует непонятные рисунки, похожие на какие-то схемы. Друзей у него нет. В то же время, он не умеет одевать футболку, не знает как застегивать пуговицы,  путает носки с рукавицами, не умеет чистить зубы, активные игры ему не интересны, не отзывается когда его зовут… Иногда уходит в тотальное молчание: вот 3-4 дня молчит что-то бы ты не делал. Постоянно говорит о никому не понятных вещах..

Да, такое бывает. Часто. Все мы наслышаны о таких детях, видели передачи про них. Знаем, что это и как это лечить. Думаем, что знаем.

Итак, привели Ваню. Посадили передо мной, нужно диагностировать, все оформить, записать…

Смотрю на него - дар речи теряю. Маленький, худой, бледный, хилый мальчик с такими глазами.. Точнее глаза у него нормальные, а вот взгляд - пронизывающий. Это взгляд взрослого человека, не ребенка. Дальше так:

- Тебя как зовут?

- Ваня.

- Сколько тебе лет?

- Каких?

- Тех, что 365 дней, - я готова к разным вопросам

- Ну таких примерно 460 лет.

- А в той жизни, где ты Ваня?

- Ну я пока еще совсем маленький. Тут мне только 8.

- Как давно ты себя помнишь?- и тут начинается жара))

- В этой жизни?

- Да, давай сначала про эту.

- Трудно сказать так точно.. Начал осознавать себя как что-то целое где-то на 130-й день.

- То есть раньше, чем тебе исполнилось пол года?

- Значительно.

- Что первое ты помнишь?

- Вам как.. ощущения свои рассказать?

- А как хочешь

- Расскажу ощущения, видеть, понятно, тогда я еще не мог. Помню, как полулежу в чем-то теплом и приятном. Постоянно покачиваясь. Я тогда уже понимал, что нахожусь в середине чего-то очень любимого и важного. Но понимать как процесс, я это начал позже. Может где-то уже на 170-й день.

- Ага, то есть ты себя помнишь еще в животике у мамы? - делаю вид, что это все типично и нормально.

- Да.

- А дальше что?

- А дальше я родился. Пока рос внутри у мамы, осознавал себя с каждым днем все точнее и точнее. И маму. А потом родился.

- Страшно было?

- Очень. И больно. Очень пекли от света глаза. Звуки были очень громкие, страшные.

- И тогда ты уже начал видеть?

- Нет, конечно, - заулыбался. - Видеть я начал где-то через недели две по-вашему. А воспринимать то, что вижу еще позже.

- Когда?

- Не могу сказать. Это постепенно развивалось.

- Со слухом тоже самое?

-Нет. Слышал я все так же как и с момента рождения. Это умение не менялось, я просто к нему привыкал.

Дальше Ваня рассказывал о своих предыдущих жизнях. Спокойно, уверенно. Многое он позабыл. Сказал, что кое-что уже не сможет вспомнить. Есть моменты, которые можно возобновить, а есть, которые уже утрачены навсегда. Я пропущу много интересных его рассказов. Может позже я еще буду  о них писать, вспоминать.

Ваню приводили к нам часто. Социализация его была на нуле. Такое впечатление, что чем больше он взрослел, тем сильнее уходил «в себя». Переставал реагировать на людей, не воспринимал обращение. Общим все как всегда, по схеме.

Во время обострения его госпитализировали. Отказывался принимать еду, отказывался двигаться. Лежит, смотрит в потолок и все. Иногда на него что-то находило, он все рассказывал о галактиках, о какой-то системе распределения «осознанной плазмы» - вещества, которое с каждой жизнью человека трансформируется, но всегда остается связанным с чередой изменений определенной системы галактик. И рассчитать эту систему возможно, можно предугадать, какая часть плазмы тебе достанется в следующей жизни, это поможет замедлить трансформирование этой, нынешней плазмы, что сделает возможным вспоминание прошлых жизней. Но это очень сложно и он один не мог этого сделать, ему не хватает памяти. Но вот если бы ему встретить еще хотя бы 11 человек, а лучше 15 таких как он, с математическими способностями как у него, то все вместе, они могли бы посчитать кому что и когда попадется, и замедлить трансформацию их плазмы. Увы, он никак не мог найти таких ребят. Вот папа у него тоже неплохо считает (а его папа - финансист) не так хорошо и быстро как он, но терпимо, мог бы помочь, но когда Ваня пытался ему объяснить что и как делать, и главное - зачем, папа злился и отказывался.. Ваня находил странным такое непонимание. Я ему, увы, тоже не могла помочь, хоть с пониманием у меня было все ок, но вот мои арифметические способности Ване показались.. мягко говоря.. слабоватыми)))

Периодами ему становилось то лучше, то хуже. Через годик его выписали. Я там уже не работала. Но к Ване все время приходила, мы с ним успели сдружиться. Он начал разговаривать, появлялись уже реакции на обиду, радость. Начал различать эмоции. Захотел даже в школу. Вроде все хорошо. Выписали, мы перестали с ним видеться.

Через два года мне позвонила его мама, сказала, что у Вани был инсульт, спасти не успели. Неожиданно, правда?
В последние пол года своей жизни, он опять начал рисовать какие-то схемы, делал вычисления, строил графики. Говорил, что сознательно залез в «определенную фазу», где ему «опасно быть», и «малейшая ошибка - его вычислят и заберут». Ему «страшно, но назад пути нет», остается только «осторожно продолжать вычисления». Поскольку он не переставал есть, заниматься спортом, принимать таблетки, они не звонили опять в больницу, не хотели, чтоб его опять положили. И в заключении о его смерти, сказали, что инсульт не был никаким образом связан с его психическими расстройствами.

Ну конечно!

Мне он до сих пор постоянно снится. Я не смогла до конца понять, что же с ним такое было. Может еще пойму.

P. S.:Кстати, как призналась его мама, после Ваниных похорон, приходили «странные люди», представились какими-то исследователями, и интересовались не осталось ли случайно Ваниных рисунков, расчетов.. они хотели бы их взять для исследований детской психики. Она ничего им не отдала, так они ей показались очень «странными». Сказала, что все попалила. Они очень расстроились. Хотели хотя бы взглянуть на них. Ушли в печале.
Вот так.

психика, необъяснимое, математика, болезнь, дети, психиатрия

Previous post Next post
Up