Три сестры состарились, но так и не уехали в Москву...

Aug 16, 2018 06:30

Посмотрела вчера «Три сестры» Юрия Грымова. Про этот фильм мне рассказала мама. Она, посмотрев фильм в кинотеатре, взахлёб и с восторгами рассказал мне, что наконец увидела тех сестёр, которых поняла и приняла. И их завывающему «в Москву, в Москву!» - поверила.
В кинотеатре я этот фильм не поймала, поэтому вчера посмотрела дома, раньше времени не находила.


Начну с того, что фильм очень красивый. Как-то необычно волшебно по-Грымовски снят. Черно-белое кружево кадра. Немного засвеченная картинка. Много предметов в кадре, которые играют и запоминаются. Куклы в комнате Ольги, полиэтиленовая пленка в саду, гадящие голуби, силиконовая баночка для губ Наташи и многое другое...
И главное. То чем отличается эта экранизация Чехова. О чем говорят, и что многие не понимают. Сестры постарели и переселились в наше время. У Грымова Ирине в начале фильма 56, Маше - 59, а Ольге за 60.
Мне эти постаревшие сестры более понятны и близки. Я верю, что одинокой пожилой женщине, даже знающей итальянский, тяжело, практически невозможно уехать в Москву. И я верю, что такая женщина будет стенать и ныть...


Об актерской игре в этом фильме можно писать бесконечно. Великолепны все. И огромная грузная Ольга Людмилы Поляковой. В ее маленьких глазах тоска по незбывшемуся. Как тяжело она опускается в кресло, вернувшись с опостылевшей работы. А работа, даже любимая, вполне может опостылеть, когда тебе за 60... Как плачет в своей комнатке, захламлённой кучей куколок. Старой детской, в которой ещё живы воспоминания.
Волшебная Маша Анны Каменковой.

О, как на склоне наших лет
Нежней мы любим и суеверней...
Сияй, сияй, прощальный свет
Любви последней, зари вечерней! (Ф.Тютчев)
Этот про Машу... Как вдруг молодеет она с появлением Вершинина (Максима Суханова), как начинают гореть ее, прежде тусклые глаза, но при этом постоянная тревога за такое странное, мимолетное счастье... Кто сказал, что в 60 не любят? Любят, но болезненнее, тяжелее, страннее это чувство, и тем дороже его носителю.
И Маша любит, любит и боится потерять... И мгновенно стареет, когда Вершинин уходит.
Многие пишут, что не верят в этот роман 60-летних. Я верю. И верю именно благодаря игре Каменковой.
Пока все. Попозже напишу ещё об остальных. Вообще вся под впечатлением и советую смотреть всем.

пьеса, старость, Чехов, любовь, Грымов, 60 лет, Каменкова, Полякова

Previous post Next post
Up