Задумывались ли вы когда-нибудь, из какого бюджета платят за клумбы с цветами на городских улицах или урны? Честно говоря, меня это никогда не интересовало, главное, чтобы все это было в хорошем состоянии. А вот моя канадская подруга, оказавшись в Москве, вслух начала восхищаться чистотой и клумбами на улицах столицы, потому что отвечает за красоту и чистоту центра небольшого района в Торонто и знает, каких усилий это стоит.
Торонто разделен на "деловые зоны для улучшения" (business improvement areas), в которых малые и большие фирмы платят налоги в местный бюджет, идущий на поддержание района в хорошем состоянии. Моя подруга придумывает, каким образом можно этот бюджет использовать наиболее эффективным образом для того, чтобы сделать улицы красивее. Она отчитывается перед представителями бизнесов и администрацией.
Своим основным достижением Линда считает создание картин на стенах зданий магазинов, которые с одной стороны, показывают историю этих мест, а с другой - предотвращают граффити, поскольку покрыты слоем латекса. Она связывается с художником и владельцем магазина, они обсуждают, что должно быть на стене, договариваются об оплате и сроках.
Мы с Линдой приехали к месту её работы на велосипедах, и она провела для меня экскурсию по всем настенным муралам, за создание которых она отвечала.
На месте этого дома жил пастор, и в настенной живописи изображены интерьеры того временит во всех деталях с исторической точностью:
С особым чувством она говорила о мурале на историческую тему, когда в 1813 году было сражение британцев (канадцев) с американцами, благодаря которому Канада осталась независимой, не став очередным американским штатом. Она даже с удовольствием сфотографировалась на его фоне.
Я уже по-другому смотрела на клумбы и урны, понимая, как Линда высчитывает наиболее эффективное и правильное решение.
Правда, оживляют такие настенные картины городской пейзаж? Видела похожие в Боровске, но они, к сожалению, стираются из-за погоды.
Да, поводу образования Линды: онатзакончила университет и получила бакалавра и магистра по политологии, а потом много лет работала с городскими проектами.