"«Человек бьётся головой о стену». По энергетике, по впечатлению ужаса и беспросветности она, пожалуй, может соперничать даже с «Криком» Мунка. Голополосов закончил ее в 1937-м - в год своего исключения из МОССХа. Бывшему вхутемасовцу, некогда члену творческого объединения «Цех живописцев» Голополосову одним махом закрыли доступ к выставкам с привычной для авангардистов формулировкой «за формализм»".
"Живописная манера Бориса Александровича Голополосова не находит прямых аналогий в искусстве 20-30-х годов и выглядит вполне самостоятельной, яркой, выразительной. Трагическая экспрессия цветового и пластического видения придает всем его работам предельную искренность и честность.
Темы произведений художника в большинстве своем социальны и отражают заказ того времени на героический пафос и самоотверженный труд, но эти задачи он понимает и решает специфически, самобытно, со свойственным ему каким-то большим зарядом энергии. Его герои - рыбаки, моряки, строители, простые люди - носители обычных человеческих эмоций, вызывают сочувствие и сопереживание. Труд у Голополосова не светлый и созидательный, а утопический, не всегда приносящий радость и удовлетворение. Персонажи его некоторых произведений напоминают каторжан или рабов («Днепрострой» 1932 г., «Чаква. Батум» 1930 г., графические циклы: «На чайных плантациях», «Судоремонтные верфи» и т. д.), они далеки от светлых образов строителей будущего. В его работах нет превосходства человека-хозяина, строителя социализма, над природой, напротив, она равноправный элемент произведения, в которых, как правило, воспроизведен момент наивысшего накала события («Дагестанские рыбаки» 1928 г., «Шторм» 1930-е гг.), причем не известно чем закончится это противостояние со стихией".
Голополосов, Борис Александрович -
статья на Вики.