Теперь и я бреветко!

Aug 29, 2019 22:35

В общем, началось всё, как водится, с возникновением одной небесспорной мыслишки: раз приобрёл себе скоростной велосипед, так будь любезен в этом сезоне вкрутить что-нибудь посерьёзнее разминочных полтинников, тренировочных околостольников и прочих расстояний, на которые ты уже катал. Пора бы замахнуться и на 200-километровый заезд. Организовать себе такой вот самопальный бревет, не связываясь со всякими велоклубами и массовыми стартами. А когда ещё, если не сейчас? Осталось только придумать маршрут, чтобы он пролегал не по запруженным магистралям, а по второстепенным дорогам с чистым воздухом, минимальным траффиком и какими-нибудь мало-мальскими достопримечательностями на закуску. И довольно быстро нашёлся вариант, созданный на базе прошлогодних поездок. Задумка состояла в том, чтобы выехать из дома в Ясенево и докатить до дачи родителей жены во Владимирской области (под Александровым), но не напрямую по Ярославскому шоссе, а накривую: через Пушкино (дача Маяковского), Мураново (усадьба Тургенева), моднейшее Абрамцево, святейший Сергиев Посад и руины Карабаново. И всё ведь весьма удачно началось в тот день (10 июля), всё шло по графику, но июль в этом году выдался весьма причудливым на погоду, и уже в Мураново (в 120 км от старта) меня отхватил первый дождь. Пришлось прятаться с местными жителями под хилым навесом местного магазинчика. Переждав дождь, удалось доехать лишь до Хотьково, где осадки зарядили сильно и надолго. Устав ждать окончания этого водопада, решил сесть на электричку для читерского подскока к Александрову. Там тоже под дождём пришлось немного поездить, но не суть. Суть, что не получилось проехать 200 км в тот день, хотя по ощущениям казалось, что организм вполне способен вынести такую нагрузку.

Но я уже привык, что подобные вещи у меня с первого раза не получаются, как не получилось в прошлом году сразу проехать от Александрова до Переславля-Залесского, не считаясь с местными реалиями. Пришлось ждать окончания сезона дождей над европейской частью России - это как раз случилось не так давно - и искать какой-то новый маршрут. Не помню уже когда именно, но рассматривая яндекс- и гуглокарты, обнаружил чуть ли ещё не прошлой осенью симпатичный ромбик протяжённостью на сто с лишним км чуть восточнее Коврова (всё та же Владимирская область). А если два раза по сто проехать по этому ромбику, то это и будут искомые 200 км. Ну и ещё подкупала довольно простая логистика. Сел на комфортную «Ласточку» с утра на Курском вокзале, через два часа с небольшим уже на точке старта, отмахал там своё, упоролся всем, что прихватил и захватил по дороге и ближе к восьми вечера садишься на ту же «Ласточку», идущую обратно в Москву. Подумалось, что времени (порядка 10 с небольшим часов) на всё должно хватить, если крутить в умеренно быстром темпе, не рассупониваться особо над всякими там нивами и их переливами, не встревать в споры с местными по вопросу о наличии души у москвичей и прочая. Так оно и вышло:



После выезда из Коврова на северо-восток, вдоль русла реки Клязьмы, идёт хороший асфальт через живописный бор. Воздух отличный, машин мало.



От Клязьминского Городка лес начинает расступаться, сильный в тот день ветер чувствуется всё пронзительнее.



Архитектурная доминанта села Троицкое-Татарово. Вокруг очень красивая холмистая местность с преобладанием березняка. Камерой это не удалось запечатлеть.



Уже Мстёра. В посёлке относительно развита иконописная промышленность (до таких гигантов, как «Софрино» им, конечно, далече) и некоторые иные народные промыслы.



Отворот из Мстёры в сторону посёлка станции Сарыево.



После 25 км педалирования была обнаружена малопроезжаемая для циклокросса дорога без асфальта, с рытвинами и колдобинами. (На фото ещё вполне себе дорога, но после Сарыево ей капут). Маршрут закольцевать не удалось, пришлось изгаляться при помощи радиальных выбросов.



Выброс в сторону скоростной магистрали М-7. Посмотрев на местный траффик и занюхнув выхлопов от фур и машин поменьше, отбросил даже теоретическую возможность ехать по этой дороге.



Дорога от поворота на М-7 до Мстёры. Почти везде весьма приличный асфальт и виды.

Помыкавшись ещё по дорогам порядка 50 км в неравной борьбе со встречным ветром (хорошо, что это были лишь порывы, а не постоянный поток), который был весьма ощутим на открытых участках, приезжаю в Ковров почти за полтора часа до прибытия моего поезда. На велокомпьютере значилось расстояние в 203 км. Всё остальное было делом наработанной техники: найти точку общепита (в Коврове есть гламурненький торговый центр, который никак не ожидаешь от небольшого города), влить в себя изотонических жидкостей и отправиться на вокзал загодя, чтобы успеть упаковать велосипед в велочехол. А то в «Ласточку» с неупакованным велосипедом могут и не пустить. Имейте в виду, кто собирается воспользоваться.

И некоторые технические подробности заезда: https://www.strava.com/activities/2656172561

путешествия, вело

Previous post Next post
Up