Квартирная драма, акт третий. На сцене появляется месье Шукри Сераль

Nov 01, 2009 15:34


     Прошу прощения за неделю молчания... Наверно, многие из вас уже не раз красочно представили себе меня, так и не нашедшую приюта в негостеприимном Париже, коротающую ночи на своем надувном матрасике где-нибудь на Северном Вокзале. Во всяком случае, лично мне такая перспектива уже не казалась чем-то нереальным. И в последние две недели на мрачных бомжей, лежащих в грязных тряпках под дождем, я смотрела с особой теплотой. Кто знает - вдруг среди них завалялись другие бразильские ученые, потерпевшие сокрушительное поражение в борьбе с французской бюрократической системой...


Обычный мой диалог с агентством по сдаче квартир выглядел примерно так:

- Могу я посмотреть такую-тo квартиру, я видела ее в сегодняшнем объявлении.
     - А есть ли у вас французское удостоверение личности?
     - Пока нет, это занимает шесть месяцев...
     - Ну что ж! Посмотреть вы квартиру можете. Но снять ее у вас не получится никогда.

В одном агентстве мне отказали, потому что я не могла придти посмотреть квартиру в 18.15 и спросила, нельзя ли сделать это в 18.40 ("Я сказала, в 18.15!" - и бросили трубку). В  другом - потому что стоимость квартиры была евро на 10 выше трети моей зарплаты. В третьем - потому что не могла представить подтверждений о получении трех последних зарплат... Мой французский словарный запас за это время вырос неимоверно. К большому моему сожалению, прирос он в основном фразами, предназначенными для быстрого избавления от докучливых просителей.

- Вы имеете в виду, это в этом районе я за такую цену не найду?
     - Да во всей Франции!

В свете того, что мест на ноябрь в общежитии университета больше не было, общая картина на моих глазах окрашивалась в весьма мрачные тона. Когда шеф Оливье предложил мне пожить у него, я поняла, что попала всерьез.

Правда, бразильское прошлое (девять лет в стране веры в хорошее - это сила!), поддержка друзей да и просто русское ослиное упрямство не позволили мне сдаться. Я стала больше писать по частным объявлениям, и уже не ограничивала себя какими-то там более удобными районами.

Впрочем, и разговоры с частниками тоже были полны курьезов. Одна женщина бросила трубку, потому что я настаивала, чтобы она сказала мне номер квартиры, куда я должна придти. Она не понимала, чего мне нужно, а я тогда еще не догадывалась, что "седьмой этаж направо мадам такая-то" -  это и есть адрес. Номеров квартир в Париже не существует.

Но в один прекрасный момент на мой звонок ответил приятный голос, говорящий на особо понятном французском с тщательно подобранными словами. Иностранец! Квартира оказалась в Нантерре, возле Ла Дефенсе. Когда я вышла из метро, то увидела огромный парк и высокие здания вокруг среди деревьев. Я немедленно потерялась в парке, но все же попала в искомое место...

Месье Шукри Сераль оказался ливанцем. Как и его жена Рана, учащаяся в Париже в аспирантуре по биологии (ура!). Когда я сказала, что у меня нет французского удостоверения личности и кратко рассказала о своих приключениях, они смотрели на меня так, как будто им хотелось погладить меня по голове.

- Мы знаем, как это, и хотим тебе помочь. Все иностранцы братья. Ты будешь жить здесь! 
    - Не покупай мебель, мы тебе все найдем через друзей! Кровать, диван и телевизор у нас есть, мы их тебе притащим.

Когда я, показав все документы,  хотела сунуть свой паспорт в папочку, Шукри перехватил мою руку и сунул его в мой карман куртки с замком ("Будь осторожной!"). И в завершение они отвезли меня на работу на машине - моя работа недалеко от Раны. Я не все понимала по-французски, что они говорили, и никак не могла понять, почему Шукри показывает мне свой мобильник.

Потом вдруг поняла. Он отключил номер, который купил специально для звонков о квартире.

будни

Previous post Next post
Up