демонстрация в Руане 10го января

Jan 11, 2015 01:01

     Большая манифестация в Париже будет завтра, а в Руане все прошло сегодня. На улицы города вышло 35 тысяч человек, несмотря на дождь и (как заметила хорошо знающая французские традиции fellici) первые выходные после объявления зимних скидок в магазинах. Манифестация была заявлена как "молчаливая поддержка жертв теракта", а также протест против ( Read more... )

Франция, сейчас, Руан

Leave a comment

fellici January 11 2015, 09:43:24 UTC
Да, и от меня спасибо за статью. Очень важно передавать россиянам мнения французов, даже если никакого эффекта они не производят, наше дело передать.
И ведь это мнение, оно более-менее едино, но так неочевидно.....
Аня, это печально, но мне не пришло в голову тебе позвонить.... Я троим позвонила, и никто не собирался, а про тебя не подумала.

До меня далеко не сразу дошло, что сразу после (не дойдя до конца, а свернув на левом берегу, уже замерзли) мы пошли покупать кроссовки в ТЦ, преарабский, как были, со значками, так и пошли. И ничего как говорится. Но мне и в голову не пришло, что значки стоит снять, или что туда вовсе не стоит соваться. Вот это прекрасно, я считаю.

Reply

annsmile141 January 11 2015, 10:10:06 UTC
Франсуа молодец, его изложение тем более важно, что адаптировано для русской публики - он хорошо знает, что там происходит. Степень неочевидности я начинаю понимать постепенно, даже хорошие знакомые выдают иногда удивительные вещи. А один давний знакомый меня после этого топика отфрендил уже :)

У меня в ФБ кроме тебя еще двое русских девочек там было, я потом увидела фотки. И хороший знакомый француз из мэрии, он тоже сказал, что надо было звонить. А я про это вообще не подумала, я прочитала в описании, что манифестация "молчаливая", и представили себе что-то вроде гигантского траура, где социализация неуместна. Хотя в общем непонятно почему, на похоронах я недавно была, там тоже все бурно общаются...

Учитывая, что в "Шарли" корректором работал мусульманин Мустафа, а в еврейском магазине - мусульманин кассир, думаю, про ТЦ можно вообще не волноваться...

Reply

fellici January 11 2015, 10:23:55 UTC
Да, реакция россиян это отдельный повод для расстройства :( Я тоже заметила, даже самые политически оппозиционные не понимают смысла происходящего.
Но с другой стороны, ты видела, как новости перевирают ? И все в одну сторону перевирают ведь.

Про значок и ТЦ, я именно об этом. Я знала что ничего страшного близко нет.
А узнай кто куда мы пошли потом, будут переживать. Именно потому что не знают.

Reply

annsmile141 January 11 2015, 10:36:53 UTC
Мне кажется, это не вопрос оппозиционности... просто другая гражданская практика. Про французские теракты я российские новости не очень внимательно просматривала.

В целом мне кажется, что "Сами виноваты" и "А что это изменит" очень свойственны российскому менталитету в целом, я в себе-то иногда с трудом от этого избавляюсь. Интересная штука жизнь, иногда понимаешь размер перепрыгнутой пропасти только задним числом.

Reply

fellici January 11 2015, 10:52:23 UTC
Я имела в виду даже те кто не считает, что в России "все нормально", обожаю, то-то и плохо что вы считаете что это норма, ребята ( ... )

Reply

annsmile141 January 11 2015, 13:05:39 UTC
Да, французское гражданское самосознание совсем по-другому работает. Первые годы раздражают постоянные забастовки по-любому поводу, а потом понимаешь, что они не просто не хотят ходить на работу, а на самом деле видят в этом больший смысл и защиту своих прав. На дни терактов в Руане наложилась забастовка транспорта и врачей-терапевтов, мне нужно было и то, и другое, но я как-то уже привыкла не обращать внимания. Ну было надо, ну перебьюсь. После этих последних демонстраций я поняла, насколько большой смысл французы в это вкладывают ( ... )

Reply

fellici January 11 2015, 13:29:24 UTC
Нет, в бумажных делах ждать у моря погоды смысла нет, я другое "не суетиться" имела в виду, не торопиться выяснить что-то что совершенно точно выяснится само собой через полчаса и так далее. Сейчас не лезут примеры в голову.
Но на это раньше тратилось много времени, а вот на превентивные действия как раз нет.

Про билеты я согласна, что это работает с местными жителями, но я так же убеждалась что в незнакомых городах если встречается упорное отсутствие возможности оплатить, контролеры либо в курсе, либо входят в положение.
При покупке билетика у водителя есть свои нюансы, без мелочи и некрупных купюр тоже не отоваришься, все же это держат в голове. Так и со всем остальным, просто немного другое запомнить.
Так-то все может внезапно застопориться, любая система, что ни придумай самое удобное.

Reply

annsmile141 January 11 2015, 14:02:33 UTC
Мне кажется, не бывает отдельно "мелкого" и "бумажного" неторопления, это все стороны одной медали. В целом необходомисть планировать все заранее может жизнь упрощать, но как только возникает нестандратная ситуация - получается тупик, не привыкли...

У нас на остановке часто машина не работает. Я редко езжу на теоре, но когда надо, с ней все время что-то не то. Пробовала купить билетик заранее и носить с собой - размок от мокрого зонта по соседству :)) Не гожусь я во французы. Мелочь все-таки не размокает, она всегда в кармане и нужна для всего.

Как-то я сильно опаздывала, а машина не работала. Спрашиваю у водителя, что делать - а он, "Это ваше решение и вы несете за него ответственность" :) Ну и правда, все так и есть.

Reply

fellici January 11 2015, 14:08:35 UTC
Логично, про ответственность :)

У меня пластиковая карта, с ней к тому же хорошая скидка в кинотеатре, когда много ходили с детьми было актуально. И даже если потеряется, то поездки не пропадут. Я уже который месяц покупаю бумажные на 10 поездок, радуясь, что мне они нужнее, чем пластиковая - так как гости :)

Reply

annsmile141 January 11 2015, 14:29:23 UTC
У меня была пластиковая, когда я ездила из Парижа в Руан каждый день, но это как раз был год постоянной стройки на дорогах, а потом тяжелой зимы. Приходилось ходить пешком, не окупалось :) А потом ходить понравилось. Теперь я езжу ну пару раз в месяц, если буду покупать на десять, точно буду переплачивать :) Размокнет, потеряю, перестанет работать... ну как с конвертами :)

Reply

fellici January 11 2015, 15:20:08 UTC
Они не лимитированы по времени, поездки, я тоже нечасто езжу, зато когда надо я уже не заморачиваюсь, только чтоб докупить.

Reply

annsmile141 January 11 2015, 15:52:04 UTC
Когда я этот вопрос изучала три года назад, вроде пластиковые только месячные были... Ладно, уже поздно :) В марте Руан покидаю, уже начала продавать первую ненужную мелочь на бонкуан.

Reply

fellici January 11 2015, 16:25:39 UTC
Нет, Ань, уже давно что туда надо, то и закачиваешь. Сейчас-то понятно что уже вроде как и не надо.
Но я все к тому что удобно-таки когда всем удобно.

Reply

annsmile141 January 11 2015, 16:37:30 UTC
А, я вспомнила, как дело было! Тогда, три года назад, я сразу брала месячный, потому что мне лаборатория оплачивала половину и надо было предъявлять абонемент. С тех пор я все время хожу пешком и надеюсь что на автобусе больше ездить не придется :) Но вот неожиданно приходится :) Я уже даже sncf-ную карточку теряла, нельзя мне ничего давать на десять поездок. Я как-то десять конвертов купила, чтобы в очереди на почте каждый раз не стоять... бесполезно, два послала, остальные куда-то делись, стою в очередях как раньше :)

Reply

fellici January 11 2015, 16:52:49 UTC
Ну это уже частный случай.

Все-таки вот этот марш сегодняшний, он во многом такой какой он есть благодаря организации и организованности и привычки к ним.... Иначе бы никак.

То что вчера я отвечала тем кто спрашивал не страшно ли в толпе, я сказала что в этой - не страшно, а другие и не пойдут.

Reply

annsmile141 January 11 2015, 17:01:30 UTC
Да, я сейчас смотрю фотки с парижской манифестации - и понимаю, что там даже в такой толпе не страшно и атмосфера хорошая. Я сейчас только осознаю позитивную сторону социальной организованности и привычки выходить на улицы с гордо поднятой головой. До сих пор меня французские демонстрации и забастовки по любому поводу раздражали, все же перегораживают, что надо не работает... Но без этого фона невозможно было бы то, что есть сейчас, так что приходится признать, что во всем есть свой смысл.

Reply


Leave a comment

Up