как раскрылось, что я интроверт

Nov 05, 2014 09:20

     Раньше со мной в кабинете сидели еще трое человек - Мириам, Орели и Гаэль. У каждого на столе был свой (беспрерывно звенящий) телефон. В начале июня их перевели в другие кабинеты, потом в моей комнате перестилали пол, и все приборы пришлось отключить и убрать. Пять телефонных апппаратов я аккуратно поставила на верхнюю полочку и счастливо о них забыла. Моя руководительница уже давно привыкла, что достать меня можно только по мэйлу или смской.

После четырех месяцев покоя ко мне подселили очередного молодого врача (забыла, как зовут). Сегодня застала его и нашу секретаршу безмолвно созерцающими мои пять отключенных телефонов, выставленных аккуратным рядком на сааааамом верху.



- Телефоны, - сказала мне секретарша, - телефоны!!!

- А ну да. Это когда пол перестилали. Я забыла их включить...

- А как тебе звонят?

- Мне пишут мэйлы...

- А ты знаешь, куда их включать?

- Надо позвать Мириам или Орели, они пользовались...

- А номер линии?

- ......

Секретарша была очень вежливая (как Кролик!), и больше ничего говорить не стала. А могла, конечно, и сказать, например, что я в этой лаборатории уже три года...

Когда я потеряла магнитный бэджик от входа в институт и все ключи, а через месяц (когда мне сделали новые) все нашла, а еще через несколько месяцев снова все потеряла и уже с концами, она тоже ничего не сказала.

И когда я ее спрашивала, что делать с уже купленным мне лабораторией билетом Кан-Руан, потому что я решила проехать 130 км от Университетской Больницы до Университетской Больницы на попутке через сайт covoiturage.fr (у меня же коробка с образцами!, зачем таскать их до вокзала?), тоже.

А на телефоны не только я не отвечаю. Вот сегодня я пыталась звонить на центральный номер французской государственной обязательной мед.страховки.

- Ваш номер социальной страховки, пожалуйста!

- Я вам за этим и звоню, у меня его нет. Трижды я подавала документы и их теряли, еще трижды приходила на прием к социальному делегату, он попросил прислать дополнительный документ и обещал прислать письмо с временным номером через неделю, с тех пор год ни слуху ни духу.

- О-о-о! Ну тогда вам надо сходить в ваш центр в Нантерре.

- А позвонить туда нельзя?

- Что вы!

- А проверить, оформлен ли на мое имя номер, вы можете?

- Что вы!!

- Но когда я приду, они снова пошлют меня на прием к социальному делегату с записью через пару месяцев, я не могу назначить этот прием заочно?

- Что вы!!!

Их страховка мне давно не нужна, у меня бразильская!, а за давностью лет даже при номере соц.страховки мои старые счета не оплатят. Но этот номер нужен для всего, в том числе для оформления пенсии, которую мне первые три года начисляли неизвестно куда. У Бразилии и Франции соглашение о совместной выплате пенсий людям, которые работали в обеих странах, так что оставить мою пенсию местным бюрократам я никак не могу... будем бороться!

Когда в 35 лет ловишь себя на мысли о пенсии, понимаешь, что прожил во Франции уже довольно долго. И еще один критерий - вы долго живете во Франции, если может на глаз отличить конверт весом в 20 грамм (посылаешь с обычной маркой) и 21 (надо взвесить на специальной машине и доплатить). Сегодня несла на почту два конверта, мимо почтового ящика прошла не глядя, интуиция подсказала абсолютно правильно - в одном 21 грамм, в другом 25. В одном из конвертов был "формуляр для быстрого оформления через интернет" от французских железных дорог - местные интернет-формуляры часто сводятся к тому, что их надо распечатать и опять же послать почтой.

Зато в таком мире не стыдно отключить все пять телефонов, и в пятницу после обеда никто не беспокоит. В этот раз снова уеду пораньше в Париж на концерт группы фанка наших друзей. И пусть весь мир подождет! :)

лаборатория, Франция, бюрократия

Previous post Next post
Up