Очень в Руане мне нравится, что иностранцев тут почти нет, и местные университетские французы с непривычки всерьез отвечают на мои дурацкие вопросы. Особое удовольствие я получила в процессе выяснения, почему мой компьютер, который лаборатория купила еще полгода назад, до сих пор до нас не дошел.
- Но почему?
- Компьютеры пока что в нехватке на рынке, надо подождать.
- Во Франции не хватает компьютеров?
- Нет, не во Франции, мы покупаем их в Тайланде. А они уже несколько месяцев ничего не присылают и молчат.
- Как такое может быть? У них встало производство?
- Нет, просто сначала обеспечивается частный рынок, а потом государственные заказы.
- Но мы не можем купить мой компьютер в другом месте?
- Нет, мы покупаем в Тайланде, нужно следовать правилам.
В начале января компьютер в университет все-таки прибыл, но до меня пока что так и не дошел. Сначала его должны отформатировать в университетском сервисе. Уже месяц как.
- Скажите, мой компьютер...
- Ну вы же понимаете. Рождество, мы были обязаны отдохнуть, а работа накопилась...
(Шефа: - Тссс, главное, не настаивай, а то они вообще ничего делать не будут!)
Эх, что компьютеры! С первых дней ноября - то есть уже третий месяц - я пишу на пробирках только красными фломастерами, что ужасно неудобно. По правилам, канцелярские закупки можно делать только с февраля. Это вкратце - сначала секретарша пыталась мне отвечать на поэтапные вопросы, почему нет, но свелось вроде к этому.
А еще с января идентификационный номер нашей лаборатории поменялся. Многие лаборатории Франции принадлежат к громоздкой конструкции INSERM - Национальному Институту Здоровья и Медицинских Исследований. Поэтому, кроме названия, еще есть идентификация "INSERM номер такой-то". Еe нужно писать во всех документах. Наш новый с января я не могла запомнить никак, зато вчера узнала, за что я так страдаю.
- Ну ты понимаешь, шеф не можеть сохранять свой пост более двух четырехлетних сроков подряд. Поэтому приходится каждый раз расформировывать нашу лабораторию и создавать другую, с другим номером...
Я понимаю, и все лучше и лучше понимаю! Нравится.