У меня часто в голове вертятся всякие мелодии. Я их без конца напеваю, пока хожу туда-сюда и, когда начинаю новое дело, сразу приходит новая мелодия. Иногда это мелодии воображаемые, иногда уже знакомые. И всякое путешествие начинается с того, что, когда мы выходим из дома, меня сразу одолевает музыка. И Бруно тоже. Поэтому, пока мы летим в самолете, мы почти не разговариваем - держимся за руки, и каждый мурчит свое в предвкушении путешествия. В этот раз в рейсе Сан Пауло - Буэнос Айрес Бруно неустанно напевал "земля,,, ля-ля-ля-ля..." на мелодию "
Мы падаем вверх". Как известно, слова в этой песне Игоря Иванова немного другие, но даже самый способный бразилец не смог бы воспроизвести на слух словосочетание "зыбкая твердь". А что же напевала я? "O canoeiro bota rede, bota rede no mar!" ("Лодочник, бросай сети в море!") - из нашего старого спектакля по песням Доривала Каимми, о котором я вскоре расскажу. Вот так, перекликаясь голосами ( "Земля..." - "О canoeiro!" - "Ля-ля-ля-ля!" "Bota rede!"), мы и ступили на аргентинскую землю.
Все аэропорты похожи. Но дороги к городу бывают очень, очень разные. В Буэнос Айресе аэропорт находится в 35 километрах от города, и туристам предлагается туда добираться на такси (95 песо) или на специальном комфортабельном автобусе (40 песо с человека). Мы, как жители Латинской Америки, решили поискать свой путь - ведь в любом месте мира существует нетуристический способ прибытия в город! На вопросы об обычном рейсовом автобусе служащие аэропорта уклончиво отвечали "Но вы будете очень долго ехать", или "Но его придется долго ждать", но не сдавались.Тогда мы вышли из здания, и путем визуальной инспекции идентифицировали обычную маленькую остановку с красной крышей. Местные жители сразу рассказали, что до города едет номер "86", ходит каждые 10 минут, стоит полтора песо, но первый автобус пришлось пропустить - оказалось, что здесь, как и в Нью-Йорке, принимают только мелочь. Которую в обменнике не дают. Бруно отправился в поисках мелочи, но в магазинах аэропорта повсюду висели таблички "Мелочи нет!" В конце концов какие-то сердобольные путешественники услышали его грустные расспросы, и просто насыпали ему этой самой мелочи в ладошку... Вот это и есть - впечатление первое.
Нужно сказать, что в Буэнос Айрес мы прилетели утром 24-го декабря - то есть, на католическое Рождество. Поэтому город мы нашли полупустым, немногие еще открытые лавочки стремительно закрывались, поток машин на улицах иссякал на глазах, и встречных прохожих становилось все меньше с каждой минутой. Мы еле успели купить макарон на рождественский ужин, как двери этого последнего открытого магазинчика с треском захлопнулись. На вторую прогулку по городу мы отправились утром 25-го, когда на улицах вообще не было ни души. Поэтому фотографии, которые я сейчас покажу, весьма безлюдные и безмашинные.
Это - самый широкий проспект в Латинской Америке или даже, как утверждают жители Буэнос Айреса, в мире. Проспект 9 de Julio ("9 июля") имеет в ширину 125 метров. В другие дни машин на нем было гораздо больше...
Среди жителей Латинской Америки существует легенда, что съездить в Буэнос Айрес - все равно, что побывать в Европе. Здесь много старинных построек в стиле европейской архитектуры. Некоторые дома и фонтаны даже покупали и привозили разобранными из-за моря. Но, конечно, у человека, который приехал из-за моря сам, остается несколько другое впечатление. Как и во многих латиноамериканских городах, стили и цвета здесь пестры и перемешаны. Вот, например, уголок площади Мая, где можно увидеть самые разные постройки и растительность.
Хотя и правда, некоторые улицы, как Северная Диагональ, напоминают, пожалуй, даже что-то петербургское:
Или вот, например, здание Национального конгресса, где находится Сенат и Палата Депутатов:
А вот одна из самых знаменитых улиц Буэнос Айреса - авенида Корриентес. Здесь находятся всевозможные ресторанчики, книжные магазины, театры, и кипит бурная ночная жизнь. Единственный день в году, когда на ней нет людей и машин - это тот, когда мы впервые на нее ступили.
Это пешеходная улочка Флорида, которая пересекает Корриентес. В Буэнос Айресе еще не начались программы по очистке города от плакатов и рекламы, поэтому все удивительно пестрое. Обычно здесь тоже толпится куча народу, но сейчас все закрыто - Рождество!
А это уже в районе Ретиро, вид с площади Сан Мартин на Английскую Башню - уменьшенную до 63 метров копию Биг-Бена, подаренную Аргентине Англией в 1916 году. После войны с Англией за Мальвинские острова площадь Британии, где была построена башня, переназвали в площадь Аргентинских Воздушных Сил. А башню стали звать Монументальной. Но, конечно, при взгляде на нее невозможно удержаться, и все продолжают называть ее Английской...