Московские ресторанные дворики. Куда они пропали?

Jul 27, 2011 17:31

Кто придумал схему оплаты по часам? Когда на выходе - ноль, но ходики тикают, и это время должно быть оплачено.  Когда клиент недоволен и пишет жалобы на сотрудника, а сотруднику на это плевать, ведь время-то он потратил, и работодатель обязан ему это оплатить, причем вне зависимости от результатов труда?

Когда мы первый раз пришли с мамой в ресторан-кондитерскую «Грабли» смотреть зал для организации юбилея - нам все понравилось. Расторопный менеджер принес все распечатки меню и винную карту, напоил кофе, показал отдельный зал, сказал, что возможно принести с собой любимые напитки в плюс к заказанным, переспросил к которому часу накрывать столы… Было утро, тихо, хорошо и свежо.

Когда мама позвонила, чтобы узнать, можно ли сегодня прийти и уточнить детали, ей ответили, что в том зале, который она выбрала, нет кондиционера, но приходите - менеджеры работают до девяти вечера, с ними и разберетесь.

Время приближалось к шести вечера. Мы пришли подтверждать заказ - в зале был один менеджер, и совсем не тот, с которым мы договаривались. Ему было некогда и ему было лениво. Он рвал листики мяты и мечтал. Он млел от своего хамски-занятого вида. Синдром паспортистки зашкаливал… Возле него, такого единственного, образовалась очередь. А он нарочито-рассеяно кивал пианисту, самозабвенно терзающему полуразложившийся труп пианино, наслаждаясь мяукающими звуками и зависая с полуоткрытым ртом (а даже у меня, с полным отсутствием слуха, эти звуки вызывали тошноту, а уж вкушать пищу и радоваться под них казалось просто извращением!) как будто на него снизошло небесное откровение…

Семь вечера. Так и не дождавшись ответа, можно ли принять у нас заказ и обсудить условия, мы ушли. Менеджер так и не смог уделить нам толику своего драгоценнейшего внимания для решения вопроса, явно прописанного в его должностных обязанностях. То же касалось качества и состава блюд. Стакан морса на пробу пришлось купить за свои деньги, морс оказался отвратительным, химическим-сладким. Тут менеджер «поставил  точку» на всех наших следующих предложениях, сказав, что в субботу его точно не будет - у нас по субботам все менеджеры выходные. А еще, - сказал он, - наш директор НИЧЕГО НЕ РАЗРЕШАЕТ ПРИНОСИТЬ С СОБОЙ, ДАЖЕ ЦВЕТЫ.

Мама расстроилась. Менять место сбора - около метро Алексеевская - не хотелось. Еще час мы гуляли окрестностями, проводя маркетинговые исследования. Понравился бар «Трамвай», но с обязательным горячим в такую погоду и четкой суммой на одного человека. «Елки-Палки» потрясли своим неуважением к посетителю вообще - нам были предложены крутые ступеньки на второй этаж для людей за 70-т с нагруженными подносами и неизвестность, останется-ли что-нибудь вообще на «телеге» к субботе. Все московские рестораны в этом районе вытеснены ЯПОШАми, НИЯМАми, МУ-МУ, ШОКОЛАДНИЦАми, БУРГЕРами  и прочими сомнительными заведениями, совершенно не приспособленными для проведения праздника людьми старшего поколения... Зашел, оставил крупную купюру, получил свой одноразовый завтрак/ланч/кофе/котлету и беги дальше, не мешай конвейеру баблоизвлечения из масс. Правильно русская бабушка предупреждала Колобка: «- Не ходи в Макдоналдс - сосиску в жопу засунут!»

Восемь часов. Мы присели на лавочку перед грязным барельефом Феликса Эдмундовича  Дзержинского, закурили и подумали, что «американские оккупанты», а также «вдохновленная» ими и их «едой» молодежь уже даже и сказать не смогут, кто это тут такой изображен, потому что «нет подписи к картинке». Хотя именно этого человека сейчас так не хватает стране. И мягкой, но железной руки Макаренко, воспитавшего из беспризорников строителей и созидателей. Мама грустно пропела куплет:
« - А ты, давай-давай-давай, газеточки почитывай!
А ты, давай-давай-давай, меня перевоспитывай!»

Мысли - это тоже МОЛИТВА. Причем если правильно сформулировать и озвучить - то МОЛИТВА РАБОТАЮЩАЯ.

Половина девятого. Когда мы опять вернулись в «Грабли» с четким намерением дать менеджеру в морду возможность уволиться с работы самостоятельно, он, видимо сам что-то понял - и быстро нашел себе замену - девушку, с которой мы подписали заказ на обслуживание юбилея мамы за пятнадцать минут, которая ответила на все наши вопросы, пообещала быть с нами в заказанный день, решила все проблемы и с качеством - и со стоимостью.  Извинилась за качество «музыки», волевым решением убрав пианиста из нашего поля зрения (оказывается, по субботам он вообще выходной - «Евреи, евреи, кругом одни евреи!» - радостно пропела моя мама). Далее девушка быстро нашла решение вопроса с напитками и/или французскими булочками (у них акция!), вычеркнула все самое дорогое из заказа, объяснив, как можно сделать иначе. Выслушала воспоминания моей мамы про московские ресторанные дворики, которые были раньше. Поблагодарила за выбор их общепита.

Мама наконец-то облегченно выдохнула…

Я подумала - и обреченно решила прийти в субботу пораньше, дабы за всем проследить уже на месте, самостоятельно. Будем держать в курсе событий...

из жизни брендов, разМЫШления, из истории московского быта, семья

Previous post Next post
Up