Ситуационный центр ГИБДД

Sep 01, 2014 15:56













Почти пять лет не было блог-туров с министерствами, блогеры, знающие друг друга давно соскучились и активно общаются у входа. Хочется сказать огромное спасибо Управлению по взаимодействию с институтами гражданского общества и средствами массовой информации, а в частности Звягинцеву Сергею Анатольевичу - он нас всех разыскал и собрал. Для него важно независимое мнение и честное отношение к работе разных структур, блогеры ведь аккумуляторы общественного мнения, высказывать его не боятся. Для Сергея блогеры и журналисты  разные люди, хотя иногда они сочетаются, - смеется он, - блогер может быть журналистом, а журналист - блогером. Просто пресс-пулам показывают в основном протокольные мероприятия. Прессе (читай редактору) интереснее ВИПы и ЛОМы, а блогеру интереснее само движение, то, что происходит.

Сегодня нас ждут открытые двери ситуационного центра столичного управления ГИБДД (ул. Садово-Самотечная). Ведомство, замечу, обычно сильно закрытое для социальных сетей. Пустить свободных писателей Интернета сюда решились руководители МВД РФ. Сергей Звягинцев знает каждого лично. Строгая пропускная система, идеальная чистота, ни одной урны на территории, народу приходит много, именно сюда заходят люди, оспаривающие штрафы. На вопрос к представительнице пресс-службы ГИБДД: - А у Вас тут театр кукол рядом, не ходите? Получаем ответ: - У нас тут своего театра достаточно!
Зал похож на космическую станцию управления полетами. На первом этаже большие экраны, разделенные между собой на округа столицы. Перед каждым за большим столом дежурный сотрудник-оператор - он постоянно в Сети. На экранах показания видеокамер столицы - улицы и машины, пробки, парковки, общественный транспорт. Картинки движутся постоянно, вначале от этого рябит в глазах, потом привыкаешь.

Тем более, что нас провели на второй этаж, чтобы не отвлекаясь, поговорить.  Начальник центра телеавтоматического движения города Москвы полковник полиции Николай Литвинов пожал каждому руку и начал рассказ:




















- Такой центр впервые появился в 1970-х, еще была система «Старт», по медному проводу бегали фотографии, новому же около 10 лет, недавно прошли техническое обновление, модернизацию. В центре работает 200 человек «в погонах» и гражданский персонал. Смена 16 человек, работаем круглосуточно. Здесь дежурная часть, отдел оперативного управления движением, наблюдение за местами скопления граждан, транспорта, обработка данных, службы мониторинга (СМИ, Интернета, Яндекс-пробок). Наши сотрудники несут службу в круглосуточном режиме. Наша служба - это повседневная работа, которую никто не видит. Но именно отсюда регулируется движение в мегаполисе. Мы направляем инспекторов дорожно-патрульной службы туда, где необходимо наше вмешательство. Мы оперативно реагируем на ЧП, распределяя общественный транспорт и создавая варианты объезда, как это было после аварии в метро, например.

Под особым наблюдением находятся отделения регистрации и учета автотранспорта, а также места, где сдают экзамены на водительские права (особенно, если почему-то возникают очереди), парковки с эвакуаторами. Видеосигнал идет сюда в онлайн-режиме. Здесь находится сотрудник, который мониторит ситуацию в местах регистрации транспортных средств. На особом контроле у полицейских дорожно-транспортные происшествия с участием общественного транспорта. Каждое фиксируется в специальные отчеты, которые потом рассматриваются вместе с Департаментом транспорта, с Мосгортрансом.

Мы вообще плотно работаем со многими московскими структурами. На наших экранах же фиксируется любое городское происшествие. Всевозможные реорганизации в сфере дорожного движения и безопасности многие вещи изменили, за дорожное движение теперь отвечает не только ГИБДД, но и ЦОДД, правда, у нас остались функции выдавать предписания по наведению порядка, чем мы ежедневно пользуемся.
Да, вопрос, сколько у нас задействовано камер, открытый - вдоль трасс их 2275 плюс камеры единого центра хранения данных, их порядка 130 тысяч. Все эти камеры являются нашими глазами.

В режиме реального времени наш сотрудник видит ДТП, направляет туда экипаж ГИБДД и отслеживает его прибытие. В каждой дежурной машине находится видеорегистратор, машины оснащены ГЛОНАСС. Мы их тоже отслеживаем. Норматив для прибытия экипажа составляет до одного часа. Если опоздание - то это уже повод для разбирательства. Звоните «02», докладывайте, нам передадут. Это касается и если заметили неадекватных водителей. Практически мы наблюдаем весь город, кроме (и то пока) Новой Москвы - там еще работать и работать, там зачастую нет даже нормального освещения дороги и светофоров.

Сервер у ситуационного центра собственный, программное обеспечение тоже, вирусов нет, взломать невозможно.

Мы зашли в самое горячее время - последняя неделя августа и первая неделя сентября. Дети возвращаются с отдыха, когда они и взрослые были расслаблены. Нужно быстро войти в режим города - где автомобили могут не реагировать на зебры, где скорость потока большая, где нужно быть внимательным. Это задача родителей и учителей настроить ребят на повышенную бдительность. Это задача водителей - чужих детей не бывает. Лучше снизить скорость, чем ниже скорость, тем меньше тяжесть повреждений при ДТП, тем спокойнее вам и вашим близким, - резюмировал Николай Литвинов.

Потом эстафету общения принял Коренев Михаил Викторович - начальник отдела оперативным движением. Он-то знает все подробности работы, а уж сколько мы поназадавали ему вопросов, ох. А он нас водил везде и все показывал, какая техника, как работают люди. Про сотрудников ДПС честно сказал, что работа у ребят адова, на Садовом кольце простоять восемь часов в городском смоге, выхлопах и при таком скоплении машин. Уйти можно только на обед. Самое тяжелое место - метро Парк культуры. Ежедневно на дежурство заступает 1500 человек личного состава ДПС. ДТП тщательно разбираются - состав машин, погодные условия, состояние дороги, наличие/отсутствие дорожных знаков, пробки, поведение водителей и пр.

Некоторые экипажи уже имеют, а скоро будут иметь все - систему «Мобильный инспектор». Выглядит он как планшет, с базами данных на всех водителей, с образцами протоколов, небольшим принтером. Оформлять вручную больше не будут. Можно в реальном времени проверить лицензию таксиста, данные по машине, по водителю. Планшет имеет постоянную связь с оперативными дежурными в центре. В сутки в среднем 1200 ДТП, это много. Стараемся отслеживать знаки на Яндексе, высылаем с проверками дежурных - есть авария, или уже возобновили движение. Стараемся город и водителей освободить от лишних проблем.

позитив, работа, МВД, новости

Previous post Next post
Up