Хорошо въехать в базар и через щель спросить: "Скоко, скоко? Одно кило или весь мешок?"
Михаил Жванецкий Броня моя Старая фотография, обнаруженная
paintervicом, напомнила о другом здании, недавно виденном в Тель-Авиве.
За два «Дня открытых дверей» мы успели осмотреть массу всевозможных развалюх начала ХХ века. Таких, например, как
Ливанский павильон на ВДНХ и
Яффский археологический музей. Особняком стоит здание конца ХХ века, так до сих пор и не достроенное.
№87
Дом премии мира (בית פרס לשלום) находится по адресу ул.Кедем 132 в Яффо. Это глубоко засекреченный объект, его даже в GPS нет.
Заказчики проекта - лауреаты Нобелевской премии Мира 1994г. Шимон Перес и Ясир Арафат. Материальная часть премии, видимо, легла в основу строительства комплекса.
Проект комплекса был разработан известным итальянским архитектором Массимилиано Фуксасом.
Массимилиано Фуксас
родился в Риме в 1944 году в семье выходцев из Литвы.
В 1969 году закончил архитектурный факультет в Университете La Sapienza.
В 1967 году он открывает студию в Риме, в 1989 - в Париже и в 1993 - в Вене, а недавно открыл новую студию во Франкфурте.
В 1988 году получил премию за признание его профессиональных заслуг Vitruvio International в Буэнос-Айресе.
В 1994-1997 годах работает в городских комиссиях Берлина и Зальцбурга.
2003 г. - присуждено звание Академика Международной архитектурной академии в Софии.
2002 г. - почетный член Американского Института архитекторов (AIA).
2000 г. - звание Академика Сан-Лука (Италия) и Коммандор Ордена искусств и литературы Французской Республики.
1999 г. - Гран-При по архитектуре (Франция).
С января 2000 года ведет архитектурную рубрику еженедельника L'Espresso.
В качестве приглашенного профессора Фуксас читал лекции во многих университетах, среди которых штуттгардтская Staadtliche, парижская Ecole Speciale d'Architecture, венская Akademie der Bildenden Kunste, lнью-йоркский Columbia University и римский la Sapienza.
На протяжении многих лет он уделяет особое внимание проблемам урбанистики в больших городах. В настоящее время живет и работает в Риме, Париже и Франкфурте. Массимилиано Фуксас ведет свою профессиональную практику преимущественно в области проектирования общественных зданий, университетов, в частности, и урбанистики в целом.
Среди его последних работ стоит выделить: городской квартал с магазинами, жилыми домами и офисами в Майнце, концертный зал в Страсбурге, городская площадь и Mediamarkt в Эйндховене (Голландия), новый выставочный комплекс в Милане, торговый молл Zeil во Франкфурте, новый головной офис компании Феррари в Маранелло, новая концепция шоурума Эмпорио Армани в Гонконге, проекты для Европарка в Зальцбурге, Башни-близнецы в Вене, Итальянское Космическое Агентство в Риме, Центр Мира в Яффо (Израиль) по заказу Шимона Переса и Ясира Арафата, Дом Искусств при Университете Бордо, городской план площади Наций в Женеве, реконструкция квартала в Клиши (Париж), городской план Тремблэ (около 1000 га) в районе аэропорта Руасси-Шарль де Голль в Париже, Международный торговый центр в Пудонге (Шанхай) общей площадью 4.000.000 кв.м. Макет районного кинотеатра выглядит изящно и красиво. Широкие террасы спускаются к морю, парк... Большая подземная стоянка скрыта от глаз.
В здании планируется разместить зрительный зал с видом на море, библиотеку и архив, оснащенные по последнему слову техники, а также конференц-залы, комнаты для кружков и кабинеты администрации.
Премию получили в 1994, проект заказали в 1999,
краеугольный камень бригада Йоава Месера заложила в 2003,
в 2004 вырыли котлован,
в 2005 залили фундамент,
в 2006 Фуксас навестил свое творение и проконтролировал правильность монтажа. Об этом мимолетном визите лучше спросить у
isinda_bubuev В 2008 здание выглядит так.
Зеленовато-серый бетон и зеленоватые стекла создают ощущение свежести. Волнистые стены как-бы отражают живые синие волны моря.
Так стена выглядит внутри. Несколько тяжеловато все-таки.
Все волны собраны из "шпал" 8 различных профилей. Вот тут объяснения, как гнать волну.
А так изнутри выглядит море. Пока. Когда здание достроят здесь будет стена. Полупрозрачная. А на стене - гигантский экран и перед ним - сцена. А дальше -амфитеатр зрительного зала. Занавес во время спектаклей и лекций видимо будет работать наоборот - во время спектакля/лекции/концерта опускаться, скрывая море, прибой и бродячих кошек, собак и отдыхающих. А в антракте - распахиваться, представляя эту картину зрителям. В дымке...
Лестница ведет на галерку. Лифты пока не работают.
Эта чудь белоглазая пока что единственный жилец дома мира.
Удобно взирать на окружающий мир через щель бункера.
И думать, что все люди-братья. И любят как ближних, так и самих себя.
И нести этому миру мир... и покой.
(использованы мои фото и фото
alef_shin_mem, сделанные 16.05.08)
интервью с Массимилиано Фуксасом в газете "Известия" в 2004г.