только буквы

Nov 25, 2013 17:32


Есть то, что есть, и то, что кажется.
Есть то, как все устроено, и то, чем все заканчивается.
Есть то, что меняем мы, и то, что меняет нас.

И все это разное, и все это одно, и все это связано.
Януш был не просто толковым учеником кузнеца, он "чуял" металл, слышал его, говорил с ним, творил с ним чудеса.
Что удивительного, что семи лет войдя в кузнецу, покидать ее он не захотел. Ножи, косы, мечи разбредались по миру, прославляя Мастера, а сам он - нет, ни шагу за порог. Узелки с едой ему мать приносила, ночевал он на втором ярусе кузни, за заказами - к нему сами приходили. Зачем?

А в один день, как душу потерял, или сглазил кто - металл замолчал. Пустые, глупые, бесполезные железяки, хоть десятками куй, хоть испляшись вокруг, а все одна к одной - топорно и бестолково. Что мужик обычно делает, когда дар теряет? Или пьет, или вешается. Хмельного в кузне не водилось отродясь. Януш было загляделся на балку, да побоялся - неудачным кузнецом всяко лучше слыть, чем неудавшимся самозагубцем. Пришлось выйти за порог.

К солнцу привыкал, к людям привыкал, к разговорам привыкал. Надо было искать, что пошло не так, что поломалось, чтобы сплавить, собрать обратно свою силу, если это еще было возможно. С кем ни беседовал - никто ответа не знал. Стал Януш за другими мастерами наблюдать - вот сыр, вот рубаха новая, вот урожай этого года. И результат толковый, и огонь у них в глазах - ярче того, что он мехами раздувал. А откуда?

Устал Януш от бесплодных раздумий, топиться пошел. А там дети играют. По результату посмотреть - ничего в мире от их игры не меняется. Камней в пруд набросали, песок изрисовали, волосы расплели-заплели, песен спели, а лица радостные. Тут-то Януша как молотом по наковальне и ударило. Вернулся в кузню, и стали его творения пуще прежнего по миру цениться. За то, что людям радость приносят не только результатом, но и в процессе будто поют...

штрихами, dixi, сказка, мужчины

Previous post Next post
Up