(no subject)

Apr 11, 2014 14:00

Первый класс подходит к концу, аттестации напишем на следующей неделе. Подведу предварительные итоги.
По навыкам и знаниям. Анюта читает очень быстро, почти как я. Тут я никаких усилий не прикладывала, просто не ограничивала в самостоятельном чтении. Она читает как книги типа Гарри Поттера и Хоббита, так и перечитывает простые книжки. Вообще любит перечитывать, причем фрагментами, выбирает понравившиеся места.
С чтением как школьным предметом с одной стороны легко, с другой не очень, потому что скучно. Задания уж очень примитивные, по произведениям, прочитанным 3-4 года назад. Ну ничего, потратили пару дней на повторение, думаю, напишет тест без проблем.
Пишет красиво, без затруднений и почти без ошибок. На пробу дала ей диктант для третьего класса, написала с двумя ошибками, одна из которых в слове "окрестности", пропустила Т. Сложные слова с -ться и -тся написала правильно. Переносы, заглавные буквы, жи-ши - все пишет верно и не задумываясь. Столкнулись с такой проблемой: начинаем учить правила - сразу появляются ошибки. Думаю, что с этим делать.
Математика. Программа первого класса далась очень легко, тут даже рассказать нечего. Были какие-то вещи, которые в начале вызывали затруднения. Мы пошли нестандартным путем и не стали их прорабатывать и прорешивать сто раз, а просто оставили на потом. И через несколько месяцев то, что сначала приходилось объяснять и закреплять, уложилось в голове само собой. Сейчас Анюта заинтересовалась умножением, я потихоньку объясняю, использую идеи отсюда: http://elena-zamytkina.livejournal.com/322243.html
Про окружающий мир сказать могу только неприличное. Учебник, в котором объясняют, какое у велосипеда колесо переднее, а какое заднее, ребенку давать нельзя.
И про организацию учебного процесса. На учебу мы тратили примерно полтора-два часа в неделю. Больше всего времени заняло письмо. Остальное шло как-то незаметно, само собой. Я могла бы тратить больше времени на подготовку занятий и поиск чего-то интересного для Анюты, но семейные обстоятельства сейчас такие, что это не на первом месте:( Жаль, я вижу потенциал, вижу, что он не используется, но ничего пока поделать не могу. В любом случае, о выборе ДО не жалею. Освобождается масса времени, нет привязки к школе вообще, можно ехать куда угодно в какое угодно время, не отчитываться и не отпрашиваться. Можно спать по утрам сколько захочется, что мне кажется очень важным для ребенка. Можно идти своим путем в собственном темпе, опережая или отставая, погружаясь в тему или пропуская ее вообще.
Еще выяснилось, что у Анюты упало зрение:( Я расстроена жутко, но понимаю, что шансов этого избежать было мало, и у меня. и у Миши сильный минус, наследственность так себе. Сейчас делаем с Анютой гимнастику для глаз, расслабляющие упражнения и.т.п. В школе была бы огромная нагрузка на глаза, кроме того, пришлось бы носить очки. Дома я могу нагрузку ограничивать и чередовать, и очки носить не нужно.
И про минусы не могу не сказать. Главная проблема - мало, очень мало общения. В кружках и на секциях общение какое-то неполноценное, так, поболтать несколько минут. С друзьями видеться часто не получается, у всех свои занятия и дела. Съездили как-то на встречу нешкольников. Ехали с большой надеждой познакомиться и подружиться с детьми постарше, но не вышло. Почему-то и там были в основном мамы с маленькими детьми:( Впрочем, говорят, что старшие дети туда все же приходят, так что будем повторять.
Задача на следующий год - организовать Анюте круг общения. Не знаю, что с этим делать, надо думать. Я же махровый интроверт, да еще социофоб, мне трудно заводить знакомства и поддерживать отношения. Ане тоже много общения не требуется, от большого количества людей и шума она очень быстро устает. Но ей все-таи нужно общения больше, чем мне, и это проблема.
Есть идеи? С радостью выслушаю!

Учимся дома, Анюта

Previous post Next post
Up