учится на 6-м курсе по специальности "Компьютерная графика" в Радике, в Рязани. Поискала старые посты о том, что сначала мы с ней пытались поступить в Московский Политех на аналогичную специальность
один пост,
два,
три,
четыре, но на бюджет не поступили, а за московскую плату не потянули бы. В Радике на "Графике" бюджетных мест не было вообще, зато и плата была символической - 25т.р за семестр.
Заинтересованная в учебе именно по этой специальности, Катя быстро стала самой сильной ученицей группы. И даже выставлялась со своими пейзажами в вестибюле городского художественного училища (рисунок и живопись на младших курсах приходили читать преподы из училища). Моя внутренняя отличница, которую я продолжала и продолжаю душить в вопросах учебы девочек, вырвавшись от меня, ликовала.
Главной причиной выбора "Компьютерной графики" было Катино желание заниматься геймдевом (разработкой игр).
Ну и вот, она начала учиться, некоторое время носилась с словом "геймдев", но потом упоминание его в разговорах как-то незаметно сошло на нет. Оказалось, что упор в учебной программе специальности делался скорее на мультипликацию. Катя нарисовала достаточно коротеньких мультфильмов в формате курсачей за все время обучения; на шестом курсе они начали писать диплом, и темой диплома ожидаемо является написание сценария, создание анимации и озвучка собственного "полнометражного" мультфильма.
Я по-родительски размечталась, лежа на диване, что Катя войдет со своим геймдевом в IT, а там уже не пропадет, хоть тушкой, хоть чучелком. К концу пятого курса я размахнулась в мечтах еще сильнее: теперь не геймдев, а анимация, например, студия "Мельница" в Питере, Катя отправит резюме, ее туда непременно возьмут, придется ей снять на первое время квартиру в районе ул.Дыбенко (на окраине, неподалеку от студии), а мне придется к ней часто к ней приезжать.
В начале шестого курса я начала приставать к Кате, чтобы она ознакомилась с вакансиями хотя бы на hh.ru, еще лучше прямо на сайте "Мельницы", написала собственное резюме (правильнее сказать, собрала портфолио), разослала портфолио по вакансиям и т.д.
- Я не буду заниматься анимацией, - огрызнулась Катя после очередного нажима, нехотя все же с вакансиями ознакомившись. - Мне это скучно, грустно и неинтересно.
- А чем будешь??
- Я хочу изучить 3D-моделирование и разрабатывать реальные вещи.
- Инженер-конструктор, как дядя Гена? Разработка форм для литья пластика?
- Что-то вроде того.
- Здрасте! - вскричала я и хлопнула рукой по бедру. - Учили, учили дочь пять лет...
Забегая вперед - на самом деле, совсем не обязательно разработка форм для литья пластика. К примеру, сюда подходит разработка объектов городской среды и малых архитектурных форм... но об этом ниже.
Кате немного читали 3D-моделирование во время учебы, и ей неожиданно понравилось. У нее даже был готов план по трудоустройству: она нашла в Рязани объявление о наборе сотрудников, можно студентов, с обучением работе в Блендере (программа для создания 3D-объектов), пояснила "Вот Блендер-то мне и нужен", откликнулась на вакансию и пояснила мне вторично: "Поработаю до защиты диплома, добавлю себе в портфолио нужный скилл и свалю оттуда".
Она направила работодателю свое портфолио, и ее в тот же день пригласили на собеседование. Маленькая контора, где-то сверху существует головной офис. Руководитель маленькой конторы предложил выходить на работу прямо завтра. Ну, Катя и вышла.
Работать требовалось строго оффлайн в офисе, и даже с закручиванием гаек в виде отслеживания времени ухода на обед. Садиться на транспорт Кате нужно было в 07:10, ехать до работы чуть менее полутора часов. Лично я по своей воле и близко не подошла бы к организации с подобными ограничениями, но молодая Катя сказала а чо, и начала вставать прямо с раннего утра, с песнями.
Зарплата серая, смешная, 20т.р. Зато Катя снова занялась тем, что ее в моменте заинтересовало, ей понравился маленький коллектив из восьми парней еще бы))), на нее не давила обязанность платить ипотеку, и можно было ежедневно напоминать себе, что реально, в случае чего, фыркнуть и уйти в закат, уже научившись всему, что нужно. Короче, она начала с удовольствием работать.
По ее рассказам, занимается 3D-моделированием объектов городской среды, а в подробности, куда именно она тыкает на экране мышкой, и какой сложности объекты, я решила не углубляться. Если бы моя мать начала меня расспрашивать в первые месяцы работы на Станкозаводе, что именно я делаю в течение рабочего дня, я бы ей честно ответила на прелестном жаргоне "рéпорты рисую", и на этом бы все закончилось.
***
В это же время к Кате подошел Гена и предложил подработку. Владелец их фирмы задумался о том, чтобы в числе прочего заняться производством топиариев (каркаса для скульптур из искусственной травы, обычно в виде животных). Для того, чтобы с чего-либо начать, понадобился недорогой дизайнер, у которого собирались заказать пять эскизов кроликов. Затем уже штатные конструкторы построят 3D-модель кролика и т.д. Гена предложил мою студентку, привез к себе на работу. Кате обещали по 2т. за эскиз каждого садового кролика. Катя ушла домой и нарисовала 5 эскизов.
Эскизы показали владельцу, тот заплатил и предложил Кате перейти в их фирму (на самом деле, за те же двадцать студенческих тысяч в месяц). Катя не пошла - она не хотела заниматься анимацией рисованием в 2D.
***
Выводы по рассказанному напишу в следующем посте.