Находясь на англоязычном проекте, я, вместе с остальными членами команды, получила собственный почтовый аккаунт на сервере заказчика, а также доступ к корпоративной переписке IT-подразделения (на уровне всеобщих приглашений на дни рождения, предупреждений о необходимости переставить свою машину во время ремонтных работ, вдохновительных рассылок и т.п.).
Все такие письма я внимательно читала, хотя от меня этого не требовали. Коллеги подобные рассылки пропускали, я же увлеченно преследовала две цели:
- Прокачать повседневный язык.
- Удовлетворить свой интерес к бытовым мелочам. Возможно, у празднующих британцев есть аналог песни "Кто родился в январе":).
Довольно часто (скажем, раз в пару месяцев) приходили письма с мягкими призывами тем или иным способом сделать благотворительное пожертвование, обычно в фонд Air Ambulance (воздушная Скорая помощь графства). Письма или вложенные картинки-флаеры я сохраняла, желая рассазать о том в бложике, потому что данное явление для России не является обычным, а британцы, очевидно, занимаются этим уже давно и со вкусом.
Рассылку и координацию всего движения осуществлял HR отдел, ответственно подходивший к этой части своей работы. Никто не давил на жалость и не требовал сухо всем сдать завтра по пять фунтов, а ежели кто не сдаст - тот редиска. Работники IT-подразделения также внимали письмам и объявленным в них челленджам с благодушным интересом и не упускали возможности принять участие в объявленных мероприятиях.
Самый простой пример мероприятия - благотворительная рождественская лотерея. Но с нюансом, о котором ниже.
Перевод:
(фото не мои, подобрала в качестве иллюстраций)
РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ЛОТЕРЕЯ в ITGROUP.
Стоимость билета 1 фунт. Все вырученные средства передаются в Air Ambulance.
Список призов:
- Часы Apple Watch;
- Ipad mini, 4 шт.;
- Камера Go Pro;
- Монитор;
- Лэптоп Chromebook;
- Аудиоистема Sonos;
- Устройство Amazon Echo, 2 шт.;
- Колонки Portable Speaker;
- Смарт-часы;
- Дрон;
- Медиаплеер Google Chromecast, 3 шт.;
- Ваучер на 25 фунтов в магазин John Lewis, 7 шт. (Довольно дорогой магазин, на 25 фунтов там можно только фитюльку для кухни купить, но не суть).
- СПА-день для двоих в комплексе Виттлбери;
- Одна ночь в Седжбрук Холл отеле (ужин включен);
(на Трипэдвайзоре постояльцы сфотографировали файф-о-клок и традиционный свой чай с молоком:).
- Билеты на футбол "Лестер Сити" - "Челси";
- Сладкие корзины из магазина John Lewis;
- Игры для PlayStation 4 и многое другое.
Как купить лотерейный билет:
1) Передать деньги HR-ам
2) Сделать онлайн-пожертвование на сайте
https://www.justgiving.com, затем отправить HR-ам скриншот.
3) Отправить сообщение "ITCR99 £1" на номер 70070, затем прислать HR-ам скриншот.
("Отправить смс" по-английски - "text to 70070". Я бы использовала кальку с русского "send SMS". Кажется, она ничем не плоха, но данное мое выражение ни в рекламе, ни в переписке мне ни разу не встречалось).
На
https://www.justgiving.com под каждое конкретное мероприятие выделялась конкретная страница. Соответственно, зайдя на нее, я могла свободно посмотреть среднестатический размер пожертвования. Обычно люди легко расставались с 5-10 фунтами.
Даже если все пожертвуют 10 фунтов (а всего в IT-департаменте, с натяжкой, человек сто пятьдесят) - легко прикинуть, что список призов в 1500 фунтов не уложится. И если бы уложился - дарить Air Ambulance после было бы уже нечего.
Тут и кроется нюанс: компания спонсирует лотерею на собственные средства и мотивирует сотрудников заниматься благотворительностью чаще. Т.е. собранные народом сотни фунтов, надеюсь, действительно отправятся в Водушную Скорую помощь, но раздачу слонов осуществит все-таки руководство.
Такой нюанс характерен и легко объясним для Рождественской лотереи. В продолжении рассказа посмотрим флаеры и объявления с других мероприятий, где падающей с неба халявы не наблюдается, но работники департамента все равно заинтересованы в ответных действиях.