Вожжа и хвост

Mar 12, 2009 13:37

Нашёл вот вырезку из "Орловской правды" за 26 октября 2004 года. Отличный фельетон.
Если вдруг к вам войдёт проситель и назовёт себя поэтом - мгновенно хватайте мухобойку и прихлопните это наглое насекомое одним шлепком.
Не бойтесь навредить искусству. Настоящий поэт на фоне угрюмой действительности появляется также редко, как улыбка на лице людоеда. Эти настоящие никогда не ходят по кабинетам и не просят.

СТИХЕЙНОЕ БЕДСТВИЕ
Просят - напечатать их вир­ши, дать деньги на их книжонку - вот эти самозванцы, размахива­ющие званием поэта, будто топо­ром.
Их строки убийственны, слов­но диагноз:
"Стонет тело, рушит скалы в камни. Я мастикой натираю руки. Приходи же прошлое в печали. Намастичу все твои я муки".
Это существа буйные. И их много, неисчислимо.
Они патологически активны. Они стремятся насильно намастичить мозги всем окружающим - от похмельного дворника до районного главы.
Все главы, все директора очень уважают поэзию и очень опасаются прослыть гонителями искусства. Вглядываться в потро­ха этого "искусства" у них време­ни нет.
Начальник просто видит, что в газетной вырезке, подсунутой за­глядывающим в глаза просите­лем, каким-нибудь намозолив­шим взгляд Спипаковым-Опоссухиным со значком на груди, строчки стоят "складно":
"И так живём; мне не везёт, ты расстаешься всякий раз, когда судьба тебе моргнёт, и разум от­даёт приказ".
Осознав себя тем разумом, а просителя - моргучей судьбою, начальник оастроганно черкает на прошении: "Выделить в качес­тве спонсорской помощи такую-то сумму для издания книги".
Всё! Теперь вы все погибли! Сколько горя хлынет, сколько слёз начальнических и простых редакторских теперь прольётся!
В объятьях твоих оков мне хо­чется умереть Но много ещё зам­ков придётся нам отпереть!"
Да, перед объятьями оков легко теперь раскроются замку библиотек, клубов и школьных за­лов. Книжка это вам не газетный клочок: перед ней, как перед бом­бой террориста, падают ниц и культработники, и уборщицы, v властители, и мыслители.
- Дорогу народной поэзии! Купите мои книжки!
Не покупают. Тот самый спон­сор прозрел: ты глянь, на типо­графию содрал, теперь весь ти­раж тебе же и продаёт.
- Пошёл вон, дурак!
А дурак не идёт. А у дурака на руках бумага от вышестоящего начальства, тоже не желающего выглядеть гонителем искусства:
"Прошу посодействовать".
И в писательскую контору та­кое же:
"Прошу посодействовать".
И в редакцию:
"Прошу посодействовать".
Не содействуют, раскусили, локти себе кусают. Согласны да­же на взыскание, пишут пятистраничные объяснительные...
Но "народный поэт" в день сво­его семидесятипятилетия тоже пишет:
"Не взирая на юбилей, у нас в городе зажимают молодые талан­ты!"
Требует восторженных презен­таций, читательских конферен­ций, государственной премии. Го­дами ходит, зудит - пока кто-то не хлопнет по нему мухобойкой.
Ну, фельетоном.
Как в старой доброй сказке: "Взял и клюнул таракана, вот и нету великана."
Сразу облегчение миру. Со всех сторон хором благодарят.
На моём боевом счету немало таких фельетонов. Сейчас пишу их всё реже.
Знаете, почему? Срубишь сти­хоплёту голову - вместо неё тут же вырастают три.
"А где-то позади остался сон, до боли раздражая мне глаза. И ждёт меня наверно где-то он, и давит грудь жаднейшая слеза".
Ждущий "он" - это опять ока­зался я. На пороге поэтесса, ка­кая-нибудь Роза Лукова с жад­нейшей слезою во взоре.
- Напечатайте мои стихи...
- Мы стихов не печатаем.
- Но сначала послушайте...
- Мы стихов не слушаем. Мы не радио!
Тут нельзя уступать ни пяди. Они все предлагают послушать. Они абсолютно уверены, что пос­ле первых же четырёх строк лю­бой слушатель зарыдает от вос­торга и кинется автору в объятия,
А если вдруг, подлец, не зары­дает и не кинется, - автор вытас­кивает из-за пазухи нож.
"Видно, мне суждено прожить без тебя свой недолгий век, свои чувства ножом крошить и откла­дывать для утех".
Ножом они крошат и чувства, и редакторов. Будто капусту шин­куют. И потом ещё и для утехи бе­регут.
Я и пошинкованный готов к утехам, но не с поэтессой. Слиш­ком дорого возьмёт. С одной-единственной, самой мелкой пуб­ликации начинается снежная ла­вина графоманства.
Это лишь сейчас авторша та­кая поникшая:
"Играет судьбами палач, и мне всё так же не везёт. Моя удача ни­когда видать ко мне не припол­зёт".
А потом её ползучая удача вполне может обернуться уста­новкой "Град". Просительница бу­дет испепелять целые редакции рекомендательными письмами от добрых властей и от ещё более до­брых бабушек с лавочки.
У неё найдутся сторонники на го­родском телеви­дении и в двух­этажной библио­теке (видать, тоже тайные стихоплё­ты); свои косно­язычия она будет распевать перед санаторными больными и про­сить их сочинить коллективную бла­годарность; будет унижать высокие понятия "Россия", "Орёл", "Родина" бесконечной экс­плуатацией, - за­мордует, заездит их, будто ушлый цыган свою бессловесную ло­шадь...
Я устоял. Она приняла отказ с привычным достоинством и на прощание подарила мне истин­ный перл, настоящий бриллиант: "Пусть мне будет хуже, и тебе чуть позже. Ты поймёшь, цеплял­ся не за те ты вожжи. Пусть мне будет хуже, для тебя я дура. А для меня ты в жизни важная фигура". Она ушла. Я осознавал себя спасителем орловской изящной словесности.
Правда, порой смутные сомне­ния гложут меня. Не уничтожил ли я самобытный талант? Иногда так и тянет крикнуть в тоске:
- Ау, это я, твоя важная фигу­ра! Где ты, моя вожжа?
Однако мрачный жизненный опыт подсказывает: ничего с ней не случится, эта настойчивая вожжа-шлея обязательно найдёт себе жертву и беспощадно натрёт ей подхвостье до пунцовых ран.
Юрий ОНОПРИЕНКО.
Постскриптум: в публикации использованы строки из редакци­онной почты.

дебилы, юмор

Previous post Next post
Up