в декабре этого года у нас будут выборы. сейчас я о них.
пост, который я сейчас процитирую, написал знакомый мне человек.
его имя открыто не будет. место событий указано тоже не будет.
поскольку все блоги нынче приравнены к СМИ, давайте решим для себя, что все события, описанные в посте - фантастика.
поэтому я предлагаю вам прочитать этот фантастический рассказ и чисто гипотетически в комментах подумать, как быть, чтобы на выборах в декабре не происходили такие же сказочные явления.
итак. что можем сделать МЫ С ВАМИ?
"Насколько я понимаю, в декабре планируются выборы в госдуму. Территориальные комиссии по традиции будут по школам. Я, естественно, участвовать в этом откажусь, поскольку одного раза мне хватило, до сих пор не отмылась. Но мне страшно хочется как-то помешать тому, что будет происходит.
Я не знаю, возможно, к выборам 2011 изменят технологию фальсификации, хотя зачем, если она эффективна. Давайте я вам подробно расскажу, как это происходило на прошлых выборах, и мы попытаемся придумать, как этот механизм можно попробовать сломать.
Итак, комиссия, электронные урны, наблюдатели.
1. Работникам комиссии выдаются опломбированные журналы с перечнем всех прописанных. Человек приходит, показывает паспорт, его по штампе о прописке находят в журнале, вписывают, выдают пустые бюллетени, он за них расписывается, заполняет, опускает в урну, вот так выглядит сценарий выборов.
2. Вариант фальсификаций, которые я видела своими глазами:
- заранее предупреждают, что будут приходить люди с левыми прописками, но карандашными галочками, стоящими на странице паспорта. Сотрудник комиссии в этой ситуации должен сделать вид, что вписывает человека в журнал и выдать ему бюллетени. В течение дня на один участок таких "галочек" приходит от 100 до 300. Сотрудник комиссии обязан делать себе отметки о том, сколько левых бюллетеней он выдал;
- пока наблюдатели отвлекаются*, сотрудники комиссии берут пачки бюллетеней, проставляют нужные крестики и отправляют в урну (опять же надо считать, сколько вбрасывается бюллетеней);
- ближе к вечеру всех сотрудников комиссии обязывают обзванивать рядом живущих знакомых и родственников с просьбой придти на участок и проголосовать;
- приходят голосовать в полном составе сотрудники управы, ЖЭКов (включая таджиков-дворников), естественно, у них прописки левые, но им необходимо выдавать бюллетени. Их возят на автобусах от участка к участку.
* - наблюдателей отвлекают наблюдатели от ЕР. На нашем участке наблюдателями от коммунистов, Справедливой России и т.д. были мужики, поэтому наблюдателем от ЕР прислали блядского вида барышню с декольте до пупка и ногами от ушей, улыбчивую, общительную, которая постоянно развлекала своих коллег, а те просто плыли, не отводя взгляда от ее декольте. На соседнем участке, где наблюдателями были в основном тетки, наблюдателем от ЕР был милый юноша, прилизанный, симпатичный и тоже улыбчиво-разговорчивый.
При мне случился эксцесс: мужчина заметил мухлеж с бюллетенями, поднял крик, при нем была девушка с камерой. Мужчина оказался кандидатом куда-то там, показывал удостоверение, требовал зафиксировать факт фальсификации. Через 2 минуты прибыл представитель из ТИК (территориальной избирательной комиссии), еще через две минуты - майор милиции в сопровождении двух рядовых ментов. Мужика обвинили в том, что он а) нетрезв, б) нарушает правила голосования, взяли под ручки и увели. Никакого акта о нарушении процедуры выборов так и не составили, никаких последствий не было.
За 15 минут до закрытия участков сотрудники комиссии достают свои записи о количестве выданных левых бюллетеней и заполняют журналы, вписывая данные в строчки тех людей, который прописаны, но не пришли и, понятно, что уже не придут. Расписываются за них от балды. Проверять никто не будет.
Итого по моим оценкам на каждом участке в урны попадает примерно 40% (от общего количества тех, кто имеет право голосовать на этом участке) бюллетеней с галочками, поставленными в нужных местах.
Каждому руководителю комиссии заранее выдается план. В случае, если комиссия план по "правильному" выбору не сделала, у руководителя будут неприятности вплоть до снятия с работы. После последних выборов президента в Москве под разными предлогами уволили 7 директоров школ, которые были руководителями избирательных комиссий и не выдали нужный результат.
Что и как фальсифицируется на других уровнях - я не знаю. Но очень хочется поломать хотя бы этот механизм. Я вижу только один путь - готовить независимых наблюдателей, которые максимально ответственно подойдут к делу наблюдения и будут фиксировать каждое нарушение. Только боюсь, что их будут убирать с участков по сфабрикованным обвинениям в нетрезвом виде или еще в чем.
Неужели совсем ничего нельзя сделать?"