От оскаровских новостей у меня в основном противное послевкусие. Но статуэтка Уэсу Андерсону (пусть в коротком метре) за
The Wonderful Story of Henry Sugar сподвигла меня на этот пост.
Я уже некоторое время назад посмотрела этот весьма любопытный альманах четырех короткометражек, но про него я напишу как-нибудь в другой раз. А сегодня хочу написать о литературной части. Потому что просмотр этого альманаха сподвиг меня на прочтение двух сборников рассказов Роальда Даля - собственно, Генри Шугара, и The Umbrella Man.
Из The Wonderful Story of Henry Sugar and Six More Андерсон экранизировал два рассказа, про Генри Шугара и The Swan.
Заглавный рассказ очень интересный и душевный, я бы сказала, самый добрый и глубокий из всех, прочитанных мной у Даля. The Swan - очень грустный и горький. Впрочем, это частое явление в этих рассказах.
В The Umbrella Man рассказов даже больше, и они, скажем так, менее душевные, хотя не менее интересные. Я бы сказала, что главное мое впечатление от короткой прозы Даля - злость. Его рассказы интересные, но хлесткие, высмеивающие, часто безжалостные, и даже когда нам не должно быть жалко героя (как в рассказе про торговца антиквариатом, обдурившего самого себя в стремлении подешевле купить редкий экземлпляр, или про неверную жену и шубу), Даль, скажем так, слишком уж хладнокровно и с удовольствием расправляется с ним/ней. В паре мест мне очень сильно пахнуло мизогинностью, но вот антисемитизма, которым Даль был "славен", я не заметила, конкретно в этих рассказах.
В целом эти рассказы Даля - довольно интересный образчик жанра, умный, хоть и холодный. Они определенно стоят прочтения, но если вам нужно что-то теплое и ламповое для настроение, это не тут. Максимум, ограничьтесь рассказом про Генри Шугара.