Uncle Vanya

Feb 24, 2020 22:40

Главные спектакли я приберегла на конец отпуска, как говорится, to go out with a bang. В понедельник пришло время первого главного, “Дяди Вани” с Ричардом Армитиджем и Тоби Джонсом.
Перед поездкой я прочитала пьесу, чтоб освежить все в памяти, и очень правильно сделала. Спектакль поставлен с бережным отношением к первоисточнику.
Первым делом хочется отметить потрясающие декорации. Полное впечатление комнаты в усадьбе, вплоть до окон, за которыми виднеется сад, стрекочут цикады и даже идет дождь, и из которых на сцену струится мягкий свет.



Еще хочу заметить, что, несмотря на то, что актеры говорят по-английски, как-то удалось передать дух именно русской усадьбы. Да, с произношением имен актерам иногда трудно, хоть они и очень стараются, но Ванья, Йелена, Микайл и Иля Илич даже не особо режут слух.

Спектакль получился очень смешной. Не помню, чтобы я смеялась, читая пьесу, а тут местами задыхалась от смеха. При этом вся трагичность изначального текста осталась, и это все еще история о кризисе среднего возраста, осознании бездарно потраченных лет и невозможности исполнения мечтаний.
Понравилось, что многие сцены расширили за счет физической игры, а не текста. Там, где у Чехова скупая строчка, актеры за счет мимики, жестов и взаимодействия друг с другом строят выпуклую картинку без добавления лишних слов. Иногда расширение это доходит до забавного. Самая смешная сцена в спектакле это, без сомнения, эпизод пьянства на троих между Астровым, Ваней и Телегиным. Армитидж в роли Астрова тут особенно хорошо выступает, и в какой-то момент Астров в пьяном угаре сбрасывает с себя рубашку и полуголый выбегает за дверь, под дождь. Потом прибегает назад, набрасывает на себя какую-то накидку и продолжает пить, точнее, подначивает Ваню на поиски очередной бутылки. Тут в комнату заходит Соня, Астров в испуге роняет накидку, прикрывает пальцами соски, хватает в охапку свою одежду и убегает. У Чехова пьяный Астров при виде Сони говорит “Извините, я без галстука” и уходит. Ну, в общем, в постановке не наврали, Армитидж действительно был без галстука в этой сцене. :)
Еще потрясающий момент между Астровым и Соней, когда она встает на цыпочки и тянется к его губам в надежде на поцелуй, а он ее целует в лоб. Ощущаешь в этот момент напряжение и разочарование момента всей кожей. И вот таких мелких деталек без слов в постановке очень много, и все они работают на общий образ. Конечно же, благодаря замечательному касту.

Тоби Джонс в роли дяди Вани блистает. Он одновременно и жалок, и умен, и смешон, и остроумен. Потрясающий актер, и очень хорошая роль.



Армитидж просто идеальный Астров, роль как под него написана. Идеалист, алкоголик, влюбленный в одну женщину и совершенно не замечающий другую. Я очень рада, что впервые увидела его на сцене живьем именно в этой роли. Ну и да, на сцене без рубашки вы меня чуть не потеряли. :)



Розалинд Элеазар потрясающая красавица, и у нее отличная химия и с Джонсом, и с Армитиджем. Мне только немного не хватило у нее ощущения убийственной скуки, какую должна испытывать Елена, но наверное это я придираюсь. Зато сцена, где Ваня пытается растормошить Елену, кружа ее в танце, очень живая и трогательная.



У Эйми Лу Вуд хорошо получилась Соня - верная, работящая, влюбленная и некрасивая. В нескольких сценах, глядя на нее, хочется плакать от жалости.



Киаран Хиндс выдал импозантного и совершенно эмоционально глухого Серебрякова, просто отлично. Питер Уайт - хороший Телегин, со своими комичными и трагичными моментами. Анна Кальдер-Маршалл в роли няни и Деарбла Моллой в роли матери Вани тоже очень хороши в своих сценах. Весь каст работает в унисон, как одно целое.



С четвертого ряда все действо смотрелось на одном дыхании. Я и смеялась, и грустила, и вздыхала. Время пролетело совершенно незаметно, и мне так понравилось, что я после спектакля начала срочно смотреть, нет ли у них дневного сеанса на следующий день, во вторник. Не было, а то бы я не удержалась и побежала смотреть еще раз. Очень, очень рада, что мне повезло увидеть это вживую, и ужасно жаль, что спектакль не снимают для National Theatre Live.

После спектакля я подошла к stage door. Народу было не очень много, может человек 15-20. Только я встала у заграждения (далеко от выхода, поскольку пришла не сразу), вышел Ричард Армитидж, прошел мимо всех людей стоявших ближе к двери, остановился возле меня и вытащил свой фломастер, чтобы подписать мне программку. Я как-то не ожидала, что он выйдет первым, да еще и ко мне первой подойдет. Хорошо, что не хлопнулась в обморок прямо там, и даже хватило сил произнести “Wow, you have your own pen”, и “Thank you, you were amazing”. Очень оригинально, знаю. Потом Армитидж быстро раздал автографы всем страждущим и убежал. Остальные актеры выходили по одному, и с большими интервалами, так что я успела разговориться с женщиной и ее 18-летним сыном, которые стояли рядом со мной. Мальчик стучал зубами от холода и все повторял, что он очень любит Эйми. Мама его оказалась очень задорной, всем актерам сообщала, что они приехали посмотреть на них аж из Оттавы (тут я подумала, может мне тоже надо было говорить, что я приехала посмотреть спектакль аж из Сиэтла - это же даже дальше Оттавы!). Когда она сообщила это Питеру Уайту, тот сказал, что вооон там в голове очереди тоже кто-то из Оттавы, они начали перекрикиваться, забавно. Я рассказала, что я из Сиэтла, и что переехала туда из Израиля. На этом месте мальчик радостно воскликнул, что он сейчас тоже живет в Израиле, приехал на год делать “шнат шерут”, year of service - это такая программа для евреев из других стран, можно приехать как бы служить в армии, но не в самой армии, а инструктором, или еще какие-то общественные работы исполнять. Мальчик даже сказал мне что-то на иврите. Ну вот надо же было нам стоять рядом, what are the odds? Короче, он все ждал Эйми, она в итоге тоже вышла и всем подписала. После чего здоровенный охранник подошел к мальчику и сообщил, что ему очень повезло, потому что Эйми никогда не выходит. А в этот вечер, видимо, звезды сошлись, ну или она почувствовала, что кому-то очень нужен ее автограф (или может охранник сказал, что снаружи ее очень ждут). :) В общем, удачно постояла - и почти всю программку подписала; кроме Моллой, все вышли.
Так что в заключение - несколько фотографий театра, stage door и автографов.
















armitage, shows

Previous post Next post
Up