Питер Капальди провел панель с ведущей - сначала она задавала вопросы, потом дали слово фанатам из зала. Был в хорошем настроении, улыбался всем, шутил, и вообще был невероятно мил.
К сожалению, я не успела записать панель подробно сразу после события, так что отчет будет несколько отрывочным.
Ведущая: "Где вы сейчас снимаетесь?"
Капальди: "Я как раз закончил съемки в фильме про Дэвида Копперфилда. Очень интересный проект, там было занято столько прекрасных актеров - Тильда Суинтон, Хью Лори, Гвендолин Кристи."
Ведущая: "А когда вам предложили сняться в Doctor Who, что вы подумали?"
Капальди: "Ну я подумал, что это они правильно так решили. *смеется* Я вырос на Doctor Who. Когда мне предложили роль, я пошел встретиться с Мэттом Смитом в кафе, и он пришел на костылях. Я спросил, что случилось, и он мне говорит: "Это все эта роль, ох."
В: "И что, он правду говорил?"
К: "Да-да, это он травмировался на съемках Doctor Who, повредил колено. И знаете, я действительно получил очень похожую травму на съемках! Понимаете, дело в том, что Доктор часто куда-то бежит. *встает, демонстрирует в замедленном темпе* Так вот, когда он бежит, вы хотите в какой-то момент повернуться, и посмотреть в камеру, это ведь должен быть такой классный кадр. Ну и вот *как бы бежит, поворачивается вполоборота и застывает* понимаете, когда так поворачиваешься, левая нога подвертывается. Ну вот так я и повредил ногу. Зато кадр действительно хороший вышел."
В: "Как вы выбирали, во что будет одет ваш Доктор?"
К: "Ой, это всегда такой процесс. Нужно прийти в костюмный отдел, и вас заставляют по очереди надеть все, что у них есть. Это не очень правильно, костюм Доктора должен быть простым. Мы так ничего и не смогли подобрать. А потом я пошел в гости к моему знакомому дизайнеру Полу Смиту и взял у него классное пальто, и мы на его основе сделали костюм Доктора."
В: "У вас был какой-то момент во время съемок, когда вы вдруг осознали "Вау, Доктор - это я"?"
К: "У меня каждый момент был вау, на протяжении всех съемок."
В: "А кто был вашим любимым Доктором?"
К: "Когда я рос, это был расцвет эры Тома Бейкера. Потом, конечно, был Дэвисон, и другие, но я уже стал подростком, меня больше интересовали sex, drugs and rockn'roll, а не телевизионные передачи." *смеется*
В: "У вас было много разных проектов, вы и "Оскара" получали."
К: "Да, я снял короткометражку, а потом оказалось, что они тоже могут быть номинированы на "Оскар". И статуэтку дают полноразмерную, а не маленькую. Мне было интересно работать над этим проектом, ну и конечно, там снимался Ричард Е. Грант, который был номинирован на "Оскар" в этом году. Но мы, конечно, не думали об "Оскаре", когда снимали этот фильм."
В: "Наверно, когда не думаешь о том, чтобы снять шедевр, легче работается, есть какая-то бОльшая творческая раскрепощенность?"
К: "Думаю, да. Ну и еще тот проект был очень дешевым. Когда снимаешь задешево, у тебя над головой не так стоят люди, давшие деньги, не так контролируют творческий процесс, давления меньше."
В: "Как было работать режиссером?"
К: "Интересно. Правда, потом меня перестали звать на пробы как актера, видимо, решили, что раз я один раз снял фильм, то больше актером быть не хочу, только режиссером. Я думаю, что творческие профессии слишком раздроблены (Artist professions too compartmentalized), не всегда надо строго делить на режиссеров, актеров и т.д., это все тесно связано."
Ведущая: "Теперь перейдем к вопросам из зала."
Фанат: "Знаете, когда вы сказали про Дэвида Копперфилда, я сначала думал, вы это про фокусника."
Капальди *смеется*: "Да-да, знаменитый фокусник." (и потом пару раз за панель, когда упоминал или спрашивали про этот проект, говорил "Ну знаете, этот фильм про знаменитого фокусника.") Еще сказал, что в фильме показаны викторианские времена, которые многие почему-то считают "милыми" (sweet), но то время совсем не было милым.
Вопрос: "Мне очень понравилась сцена в Doctor Who, когда вы едете на танке и играете на гитаре. Как вам понравилось ее снимать?"
Капальди: "Я думал, там не так все будет, а потом Моффат рассказал мне про танк, они одолжили настоящий армейский танк для съемок. Меня к нему привязали, чтоб я не упал. И я играл не то, что потом было в эпизоде. Я играл заставку к Doctor Who."
В: "В каком мире вселенной Doctor Who вам бы хотелось побывать?"
К: "*Говорит незнакомое мне название* Вы наверное такого не знаете. Это паутинный мир из одного эпизода олдскула. Там жили два таких огромных паука. Очень интересный мир."
В: "Вы оставили себе что-то со съемок к Doctor Who?"
K: "Нет, я ничего не взял. Знаете, когда я был маленьким, у одного моего друга папа работал на съемках ответственным за реквизит (*прим* или что-то вроде того). И он рассказывал, что Джон Пертви все время просил для себя всяких монстров после съемок, чтоб детям принести."
В: "Какой ваш любимый злодей в Doctor Who?"
К: " Далеки. Все серии с далеками классные. Знаете, когда мы снимали Into the Dalek, там в начале серии показывают, как далеки штурмуют станцию. Я в этой сцене занят не был, но все равно пришел на съемки. Ну кто в здравом уме откажется посмотреть, как далеки идут на штурм?"
В: "Мне так нравится ваша речь в эпизоде про зайгонов."
К: "Да, это была очень хорошая, но очень длинная речь. Когда я ее закончил, вдруг послышались аплодисменты. Я очень удивился, обычно на съемках не хлопают. Оказалось, это был американский посол, который старался много ездить по стране, по школам, заводам, чтобы видеть, как живут обычные британцы, ну и вот в этот день его занесло на студию в Кардиффе и он попал на съемки этой речи."
В: "Какие ваши последние проекты?"
К: "Ну как я говорил уже, я только закончил сниматься в фильме про Дэвида Копперфилда, знаменитого фокусника. Еще я снялся в
клипе Льюиса Капальди - да, он родственник."
В: "Что вы чувствовали в первый день в роли Доктора?"
К: "Беспокойство (anxiety). Я думал, что работа более, чем двухста человек, зависит теперь от меня, и BBC вкладывает в сериал много денег, и мне надо хорошо сделать свою работу (do good)."
В: "Какой у вас любимый эпизод вашего Доктора?"
К: "Listen. Мне очень понравилось, как представили этого монстра, которого мы так и не видим."
В: "Какая сцена Доктора была для вас последней?"
К: "В отличии от Дэвида и Мэтта, моя последняя снятая сцена была последней сценой моего Доктора, так что это было такое завершение."
*не помню вопроса, но что-то про регенерацию*
К: "Когда мы снимали сцену регенерации в Двенадцатого, там был забавный эпизод, который потом вырезали. Доктор еще не осознает, что превратился в более старого человека, и все трогает волосы и спрашивает Клару: "Как лицо (How's the face)?" *показывает на свое лицо* И Клара такая "Meh"."
В *спрашивает ребенок*: "Вас не раздражает в работе (Isn't it annoying), что все время надо заходить в разные комнаты?"
К *смеется*: "Я тебе скажу секрет, вся жизнь это просто череда комнат, в которые надо заходить. Ничего не поделаешь."
*ребенок, сердито*: "Вот меня ужасно раздражало бы все время заходить в комнаты и выходить."
К: "Это жизнь."
В: "Мне очень понравился спешл с вами и Алекс Кингстон. Вы как-то особо готовились к нему?"
К: "Имеете в виду, пытался ли я запомнить всю эту запутанную хронологию встреч Доктора и Ривер? Нет, не пытался. Алекс намного лучше меня знает историю этих отношений, так что я дал ей вести меня, и играл с чистого листа. Алекс замечательная актриса."
В: "Как вам работалось с Мишель Гомез?"
К: "О, она прекрасна! Она тоже из Шотландии. У нее такой темперамент."
В: "Если бы ваш Доктор мог встретить какого-нибудь персонажа из другой Вселенной - Марвел, Звездные Войны, Стар Трек - кого бы вы хотели, чтоб он встретил?"
К: "Директора по кастингу."
В: "Насколько больше времени тратится на съемку спешла по сравнению с обычным эпизодом?"
К: "Отличный вопрос. Нет разницы между съемкой спешла и обычного эпизода. Времени всегда не хватает, даже на обычный эпизод, поэтому мы всегда стараемся снять, сколько успеем. Даже стандартные серии у нас бывают разные по хронометражу. Обычно BBC дает программам временной слот, выйти за рамки хронометража которого невозможно. Но нам повезло, нам позволяли транслировать эпизоды хронометражом и в 40, и в 53, и иногда даже в 62 минуты. Так что в итоге в работе и ее количестве не было никакой разницы между съемкой эпизода и спешла."
В: "На какого из своих персонажей вы больше всего похожи?" (тоже не помню, как точно сказали, как-то упомянули Малькольма Такера из The Thick of It)
К: "Знаете, на самом деле я гораздо больше похож на Доктора, чем на Такера, несмотря на то, что Доктор инопланетянин. Я не ругаюсь столько. Помню, мне было тяжело репетировать дома, я закрывался в ванной и кричал все реплики. А потом выходил и сначала не мог перестроиться. Кричал жене *экспрессивно*: "Что у нас на обед?".
*и еще о ругательствах, не помню, в ответ на какой вопрос*
К: "Вообще мы, шотландцы, много ругаемся. Но шотландцы еще могут использовать ругательства как ласковые слова (we use cuss words affectionately)."
В: "Что вы больше всего любите?" (не расслышала точной формулировки)
К: "Завтрак! А на завтрак я больше всего люблю овсянку (porridge). У вас она, кажется, называется steel cut oats."
В: "Как вы думаете, чему нас учит регенерация Доктора?"
К: "Я думаю, когда мы видим, что Доктор регенерирует, мы понимает, что у всего есть конец. Но и счастье (happiness) тоже."
Это не все, что Капальди говорил, но все, что я смогла запомнить. Он, конечно, потрясающий человек, умный, приветливый, с мягким юмором, и вообще замечательный.
Пара фото - сцены и экрана