Гипотеза Сэпира-Уорфа

Dec 05, 2016 11:32

Я тут решила тряхнуть стариной и для нового замечательного ФБ-сообщества Изнакурнож переработала и дополнила свой старый пост о гипотезе лингвистической относительности Сэпира-Уорфа. Может, тут тоже кому-нибудь будет интересно.

Read more... )

linguistics

Leave a comment

Comments 51

3eta December 5 2016, 19:45:48 UTC
Ты это не под впечатлением от Arrival написала? :) Там идея фильма фактически выстроена на этой гипотезе и мне было любопытно что лингвисты думают.

Reply

annie_celeblas December 5 2016, 19:47:59 UTC
Именно, как раз фильм посмотрела, там героиня упоминает эту гипотезу, решила про нее рассказать массам. :)

Reply

3eta December 5 2016, 21:42:36 UTC
О!
1. Ты поняла что она в начале говорит про санскрит чтобы передали второму ученому? К чему это было?
2. Идея, что кольцевая структура предложения формируется быстрее чем односторонняя - имеет под сабой какую-то научную базу или чистая выдумка, не знаешь?

Reply

annie_celeblas December 6 2016, 00:01:00 UTC
1. При просмотре не поняла, потому погуглила:
https://www.reddit.com/r/AskScienceFiction/comments/5cvxnn/arrival_louises_test_very_minor_spoilers/

2. Я про кольцевые структуры предложения никогда не слышала раньше, так что не знаю.

Reply


oneesama December 5 2016, 20:15:53 UTC
А само кино как тебе? У меня в ленте в основном отрицательные отзывы, причём начинаются все так:"все хвалят, а мне совсем не понравилось":)
А мне скорее понравилось, но все-таки мне кажется, что тут логическая нестыковка в сценарии получилась, с осознанием времени, из-за того, что понадобилось экшена добавить. Сцена с китайским генералом выглядит как спасение будущего, благодаря новым её способностям, но тогда её невозможность поменять собственную судьбу и судьбу ребёнка выглядит странно. И зачем тогда инопланетяне учили землян своему языку, чтобы те помогли им в будущем, зная его, если менять в этом будущем ничего все равно нельзя? Это не дар, а пытка какая то.
Ну и за героя Джереми обидно, такой хороший, а оказался слабаком, бросил их с дочкой...

Reply

annie_celeblas December 5 2016, 20:18:45 UTC
Про кино я напишу еще. По сравнению с рассказом меньше понравилось, науку заменили пафосом. И китайский генерал в концепцию не укладывается никак. А снято красиво.

Reply

3eta December 5 2016, 21:45:26 UTC
Я так поняла, что болезнь ребенка неизлечима, и единственное что она может сделать - не выходить замуж или не рожать ребенка. Но в целом да, тут логический парадокс получается: если у человека есть выбор, значит он по идее должен иметь возможность видеть все вероятности, а не одну "линию". А если выбора нет, то в чем смысл знания?

Reply

annie_celeblas December 6 2016, 00:02:11 UTC
Это все очень хорошо объясняется в самом рассказе. Нет выбора, ты просто по-другому это все воспринимаешь и "играешь роль", которую от тебя требует Вселенная. Как-то так. Рекомендую прочитать рассказ.

Reply


reut December 5 2016, 20:34:16 UTC
помнится, была под большим впечатлением от аборигенов-компасов в свое время. :)
я полностью согласна, что язык определяет сознание. и именно поэтому так важно знать несколько!

P.S. заглянула в сообщество. и правда очень познавательное собрание сочинений. но очень уж много всего, я уже утонула. :)

Reply

annie_celeblas December 6 2016, 00:10:23 UTC
Да, несколько языков знать важно.
Сообщество кучу времени отнимает, да, но хотя бы тратишь с пользой, а не как обычно в ФБ. :)

Reply

reut December 6 2016, 06:35:41 UTC
ну да, польза в среднем выше, чем в ФБ, но я в ФБ почти времени не трачу. :)
идея хорошая, но статьи очень разного качества и уровня. и формат групп в ФБ ужасен, очень неудобно читать, очень неудобно следить за новыми вещами. и таги там не везде проставлены, искать неудобно. и ведь это они только начали. (да, сборный пост я видела, но он же скоро станет нечитаемым) жаль, что все ушли из ЖЖ, что-то такое тут бы было лично мне намного удобнее... в общем, кучу времени, видимо, буду продолжать тратить в другом месте. :)

Reply

annie_celeblas December 6 2016, 19:27:47 UTC
Очень жаль, что из ЖЖ ушли, да. Но видишь, я не сдаюсь, тут тоже пишу. :)

Reply


murzillo December 6 2016, 09:22:47 UTC
я в восторге от твоей статьи и жажду продолжения!
а Теда Чана ты много читала? у него тема лингвистики через половину рассказов наверное проходит.

Reply

annie_celeblas December 6 2016, 19:28:50 UTC
Я у Чана дочитываю этот сборник рассказов, откуда Story of Your Life. У него почти все рассказы затрагивают тему науки, но не лингвистики в основном.

Я рада, что статья понравилась! Давно у меня такого отклика на написанное не было, в ФБ вообще в шоке от количества комментов. :)

Reply

murzillo December 7 2016, 07:39:18 UTC
было-было, рассказ "Понимай" и где-то ещё. Там тема лингвистики не центральной была, но тоже важной.

:)) потому что тут всё совпало: тема интересная, написано легко.

Reply

annie_celeblas December 7 2016, 22:10:10 UTC
Understand он общий про науку все же, точнее про супермозги. Там ничего конкретно линвистического не было, мне кажется.
Спасибо, буду стараться еще писать.

Reply


anjutiny_glazki December 6 2016, 10:58:17 UTC
Помню этот твой пост про то что у некоторых прошлое перед ними, потому что его уже видно, очень интересно

Reply

annie_celeblas December 6 2016, 19:29:20 UTC
Да, это тоже кечуа:
http://annie-celeblas.livejournal.com/54407.html

Reply


Leave a comment

Up