Мне нравится много фигуристов, еще нескольких я люблю, но есть только один, за кого я очень сильно болею с тех пор, как Ягудин оставил любительский спорт - Жубер. Так что в этом посте содержатся исключительно фанатские слюни, уж извините (ужас, до чего докатилась!).
Disclaimer: Да, я взрослый человек, с семьей, карьерой и всем остальным, так что абсолютно непонятно, откуда все это накатило, но сумасшествие ФК у меня уже десять лет, а в Загребе просто был рецидив. Так что - please bear with me, I’m a crazy person.
***
Все началось еще до ЧЕ. Мы с
reut в целях повышения уровня французского (ага, это отговорка такая) смотрели интервью Брайана из Куршевеля, и он упомянул о том, что его автобиография была переиздана. Реут предложила мне купить ее в Лионе, откуда она должна была прибыть в Загреб. Так бы я не стала просить у него автограф, а подкатиться за подписью автора на книге вроде как прилично. :-) Тем более, Реут считала, что увидев книгу вместо бумажки для автографа, Брайан должен обрадоваться, пусть даже и не сказав "Так это были вы!". Ну и потом, книжку можно будет использовать как учебное пособие по французскому.
Эпопея с покупкой книжки описана самой Реут вот
здесь.
А я могу только добавить, что после факта покупки мне пришел еще один смс: "Забавно, что я обошла весь Лион в поисках книги Главного Соперника". Вот что значит настоящий друг. :-)
***
Приземлилась в Загребе, посылаю Реут смс об этом. Она мне пишет, что Жу на обязательном танце сидит за несколько рядов от нее, как “простой смертный”. Впору восклицать "На ее месте должен был быть я!".
***
Вторник, вечер, мы пришли на короткую пар. Вдруг Реут толкает меня в бок - "Смотри, Жу!". На ВИП-трибуне напротив сидят трое - Брайан, Албан и Валентина. Я ужасно плохо вижу, страдаю, что не захватили бинокль. Они уходят, потом возвращаются. Охранник не хочет их пускать, шлет на трибуну для спортсменов, Брайан с ним долго спорит, кажется, умильно улыбаясь. Наконец, то ли охранник устал спорить, то ли сдался под напором улыбки, но Брайан гордо шествует и садится в самую середину трибуны. Ну а правильно, чего они? Какие-то функционеры должны сидеть на местах лучше, чем спортсмены?
***
Среда, утро. Приехали на тренировочный каток. Выходят. Брайан прыгает, но немного, в основном нарезает круги, периодически проносясь совсем рядом с бортиком возле нас (один раз даже пришлось отскочить. :-)). Пошла музыка, и я впервые понимаю, что да, "All for you" это не хухры-мухры, а очень-очень хорошая композиция, ему идет. Дорожки обалденные. Реут говорит "Какая энергетика!", а сама смотрит, как Стефан где-то на верхотуре делает пробежки.
Закончилась его разминка, теперь разминка Стефана и Томаша. Приготовилась смотреть, и тут в закуток для разогрева выходят Брайан с Албаном и начинают растягиваться после тренировки. Очень забавно видеть, как они вдоем стоят, задрав ногу на бортик, причем меняют ногу тоже одновременно. Чисто балерины! :-) Рядом крутится мама и съемочная группа, берут у него интервью. Выходит, девочки бросаются к нему за автографом, я тоже подхожу, даю книжку, он расписывается (потом оказалось, что телевизионщики это дело сняли и меня, книжку и шарф полсекунды показали по региональному французскому телевидению. :-)). Говорю “Bonne chance”, получаю в ответ “Merci” и улыбку. Тренировка Стефа закончилась, подбегает Реут "Ты видела? Видела, какой он был?!. Извини, говорю, видела только кусочек, тут Брайан разминался, я была глухая и слепая почти. :-)
Реут: "Про книжку ничего не спросил?". Я: "Нет, зато веснушки разглядела поближе!".
Перед выходом подхожу еще раз, прошу сфотографироваться.
Выходим, садимся в автобус. И тут оказывается, что Жубер с мамой и компанией едет с нами! А Стефан в другом автобусе! Реут нервничает, но в итоге все равно едет с нами и приходится ей любоваться совсем на не тот затылок и профиль, какой бы хотелось. :-) А у меня полчаса попялиться на Брайана в хорошем настроении. Шутят, обсуждают что-то (где, где мой французский?!). А пялиться нехорошо, я это себе всю неделю напоминала. Не помогало.
Про само соревнование я уже написала. Иду домой разбитая. Как он мог! Упасть, да еще и на акселе!
***
На следующее утро идем на тренировку на главный каток. Смотрю сверху, как разминаются, Брайан ходит туда-сюда, я поворачиваю за ним голову, точно как кошка за птичкой следит. Реут шутит: "Ну что, наверное на всю жизнь насмотрелась?".
"Ты чего", удивляюсь, "Какую всю жизнь, до ЧМ с трудом хватит". Вообще, такое чувство, как будто батарейки заряжаешь. Смотришь на тренировки, на выступления (справедливости ради, не только Брайановские), идет зарядка. Battery full. А потом можно начинать тратить, до следующего раза (ох, а будет ли он, этот следующий раз?). Поэтому тратим аккуратно, идем осторожно. Брайан опять прыгает немного, когда дают Металлику, аккуратно чертит рисунок программы, делая паузы на месте прыжков. Даже на это смотреть интересно, и видно, насколько эта музыка ему подходит.
***
Произвольная. Он последний, поэтому программы перед ним смотрю с трудом. Начинает кататься и видно, что ему плохо. Больно. Но все равно молодец, он боец, он смог докатать, и я не хочу знать, чего это ему стоило. После награждения мы не стали его дожидаться, а вот
natatum и
scorpius81 дождались (хоть и ждали не его) и сказали, что при всем том, что был бледный и несчастный, всем, кто жаждал, дал автографы и сфотографировался. Даже в плохие минуты он так относится к болельщикам - уважаю.
Выходя с катка, встретили группу девочек из фан-клуба Стефана. Они подписывают баннер, спрашивают Реут, она говорит, что давно подписала. "And you, did you sign?" - это уже ко мне. Отвечаю, довольно мрачно, кажется: "No, I’m Joubert’s fan". Конечно, мне не жалко подписать баннер хорошему мальчику, но после произвольной мне что-то ничего не хочется. "Don’t hit her, don’t hit her!" - это Реут бросается грудью на мою защиту. :-)
Спускаемся вниз, навстречу спешит мама-Жубер. Хочется крикнуть ей "Your son is still the best in the world!", но не знаю, понимает-ли она по-английски, а из французского лексикона бесследно исчезло слово "still". Ладно, обойдется, она и без меня это знает. :-)
***
На следующий день Брайан приходит поболеть за девочек и за танцы, причем, в отличие от всех остальных спортсменов, сидит не на специальной трибуне, а "в народе", правда, немного в стороне. Может, маму не пускали на ту трибуну, а может не хотел со всеми сидеть, не знаю. Кроме мамы, с ним обычно сидят Албан и Валентина. Они хорошо смотрятся вместе, такие милые (это я про Брайана и Валентину, без Албана :-)).
***
Суббота. Реут хочет пойти на тренировочный каток, там тренировка показательного, я иду с ней. Приходим - а Стефана нету, выходит Реут зря шла. Зато я довольна - появляется Брайан со свитой - мама и еще какие-то люди. На катке кроме него только хорватский мальчик, который скромненько вращается в углу. Брайан ездит по всей остально территории катка, но прыгает в основном прямо перед нами, мы стоим рядом с его мамой. Блин, я - я! стою! у бортика! а в двух! метрах! от меня! десять раз подряд! прыгает Жубер! Кажется, до меня уже медленно доходит смысл происходящего. :-) Прыгает хорошо, но пару раз "промахивается". Один раз шлепается прямо на пятую точку, долго сидит, мрачно отряхивая штаны. Второй - спотыкается прямо перед нами, и что-то зло сказав по-французски (явно грязно выругался, но мы с Реут знаем только одно грязное ругательство, by courtesy of Stephane Lambiel, и это явно не оно), уезжает поговорить с мамой. Дают музыку Clocks. Аааа, какая дорожка! Наверное, это самая моя любимая его показательная программа. Где-то в середине тренировки на катке появляется Томаш. Собирается выходить на лед, Брайан подъезжает к нему, жмет руку, хлопает по плечу (выглядело, как будто сказал ему "ну молодец, пацан!"), после чего они мирно прыгают каждый в своем углу. Томаш уезжает позировать кому-то вместе с хорватским мальчиком, они обнимаются и задирают ноги в полушпагат - выглядит уморительно! :-)
Думаю, что надо хоть чуть-чуть пофотографировать, поснимать, но не могу заставить себя взять в руки фотоаппарат (и себя тоже :-)). Ведь если смотреть через объектив, пропадает все очарование программы, хотелось все же все впитать вживую, подзарядить батарейки еще немножко.
Брайан заканчивает тренировку и выходит. Я хочу подарить ему шоколад, но ноги не идут, почему-то ужасно стесняюсь. "Давай, давай!" толкает меня Реут, "пока его мама не перехватила". Подхожу, передо мной подскакивают две девочки попросить автограф. Кидаюсь наперерез. "БраЯн!", говорю, почему-то с французским прононсом. Он смотрит подозрительно, видимо думает, я тоже за автографом. Сую шоколад, говорю, "This is for you. I know you like chocolate, this is the best Israeli chocolate, and you are still the best in the world. Et bonne chance au championnate du monde." Расплывается в улыбке, "Merci". "Хорошо улыбнулся", говорит Реут. Меня ноги уже не держат, я взрослый человек, какого, извиняюсь, черта, столько волнения? Ладно, идем на выход, на улице на корточках сидит Томаш в окружении фанаток. Реут подходит к нему поздравить, я никуда идти не могу. :-) Но все равно, mission complete, и книжку подписала и шоколад подарила.
(Ему, оказывается, все дарили шоколад, как я поняла, ну так ничего, будет одной коробочкой больше, он его любит. :-)) Milk chocolate, dark chocolate, preferrably all together ©, прям как Карлсон!
Вечером пытаюсь подсчитать, сколько раз он мне сказал "Merci" (понимаю, что так тараторила, что он физически мог что-то сказать только в самом конце :-)), чувствую себя как мачеха из “Золушки” Шварца, подсчитывающая знаки внимания королевских особ дочкам. Ладно, хоть самоирония не пропала, значит, все нормально.
Все, думаю, сегодня был предпоследний день. Но у меня впереди еще тренировка показательных и сами показательные! Еще не конец! А вот пост пора закруглять. :-)
Fin.
P.S. При написании сего опуса пострадали тетрадка с записями (ну да, бумага все стерпит) и мое душевное равновесие (уже восстановлено, спасибо родному офису, универу и прочим рутинным делам).