Обозреть, но не оборзеть!

Sep 11, 2014 06:22

или как правильно составить обзор на блог друга…



Способов знакомства, да и раскрутки заодно в блогосфере существует великое множество, мы в своё время перепробовали практически все - остановились на том, что лучший способ - это все же просто общение. Общение в комментариях (что мы с вами, дорогие друзья и делаем), общение в постах, общение в микроблогах и социальных сетях.

Знакомиться при таком способе тоже достаточно просто - кто-то кого-то увидел в комментариях и всё тут. Но куда больший эффект, как для знакомства, так и для раскрутки оказывают обзоры или рекомендации других блогеров. Во-первых, это прямые ссылки на блог (для тех, кому важны ТИЦ-ПР всякие), во-вторых - это рекомендация для читателей познакомиться, в третьих - каждому же интересно мнение о своём блоге со стороны! Опять же, если их правильно написать. Этот пост я хочу посвятить как раз советам - как стоит делать обзоры. Думается, я имею право это говорить, так как сама очень много писала обзоров на френдов, получала отзывы о своём блоге часто, участвовала в ЖЖ-сообществе ru_sok - наверное, лучшем собрании обзоров во всём ЖЖ.

Написать этот пост меня побудили две причины. Первая - я сегодня в одной из дружественных автономок - у Шерхана (sherhaan.ru) - увидела пост-рекомендацию блога девушки-фотографа из Санкт-Петербурга ruprix.ru. Конечно, зашла и восхитилась, пообщалась с ней. И так сделала не только я, а большая часть нас - автономщиков. И девушка, которая день назад расстраивалась молчаливости посетителей, удивилась вдруг обилию комментариев в блоге. Это хороший пример того, как обзор может повлиять на жизнь вашего блога. *Ирония судьбы - за пару дней до того, как я решила этот пост показать в ЖЖ - эта девушка (в ЖЖ она veryatinskaya и всем, кому нравятся красивые фото рекомендую френдить :) удалила нас из друзей. Ну да ладно, виртуальные пути тоже расходятся, и это нормально.

Второй повод к написанию поста - я тут намедни перечитывала две рубрики в нашем ЖЖ, посвященные пиару других журналов. Это " рекомендации лучших френдоводов" и " три товарища". И думала - вот чего я их забросила, а? В общем, постараюсь возобновить, а пока пишу этот пост и даю советы всем, как сделать красивых обзор блога, который ты, может быть, видишь в первый раз. Почему именно в первый? Потому что обзор на блог друга, которого ты читаешь со времен создания ЖЖ наверное и не требует никаких советов. Ты просто расскажешь о нём, как чувствуешь. А пока…

СЕМЬ СОВЕТОВ ДЛЯ ОБОЗРЕВАТЕЛЯ

1. Во-первых, старайтесь не соглашаться на обзор блога, который вам не интересен. Нам, когда мы практиковали взаимные обзоры, порой стучались блоггеры с предложением «махнуться ссылочками, не глядя», но открывая их уютненькую, мы понимали, что там нам ну вообще ни разу не уютно… и тут же закрывали. Если вам нечего сказать про блог или вам претят взгляды его владельца - зачем тогда о нём писать? Вот рассказать о ЖЖ простого пенсионера из маленького городка, занимающегося копирайтингом (prostochel55) или восхититься творчеством разных людей в одном проекте (creoblog.ru) - мне было не только просто, но и приятно, и интересно.

2. Второе - не пишите по первому впечатлению от тех пяти-десяти постов, что видите на главной. Я вообще считаю, что стоит весь обозреваемый блог изучить от и до - но я перфекционистка и воспринимать этот совет совсем уж всерьёз не стоит. Как минимум, за несколько последних месяцев записи стоит пролистать, прогуляться по ссылкам из верхнего поста и самым наиболее употребимым тэгам и популярным рубрикам, надо.

3. Не опирайтесь лишь на то, что сам автор говорит на страничке «о себе», в профиле или в верхнем посте. Как минимум, информация в них может быть устаревшей, а как максимум - то, что человек думает о своем проекте, может не совпадать с тем, что видят его читатели. А вы же пишете своё видение.

4. Не надо только хвалить. Да, как правило, соглашаясь на взаимные обзоры, мы ищем плюсы обозреваемого блога, но при этом, если есть за что покритиковать, вперёд ;) Главное - делать это корректно и с уважением.

5. Что касается объема и способа подачи. Идеальный обзор на мой взгляд - на 1500 знаков - меньше о человеке особо не расскажете, больше - читатели не захотят читать. Не все такие графоманы и буквоеды, как я, и не пишут и не читают такие объемы текста. На эти полторы тыщи знаков уместится общее описание блога, пара ссылок и комментарии к ним на яркие, понравившиеся посты, и резюме - кому рекомендуете блог, что является его основной фишкой, что - недостатком.

6. Картинка для привлечения внимания - можно фото того, кто ведёт блог, если человек выкладывает свои фото регулярно и с удовольствием. Можно - понравившуюся фотографию из обозреваемого блога или же картинку - что у вас ассоциируется с этим блогером. Если он оказался ну совсем уж текстовым товарищем ;)

7. Форма обзора… Это на вкус и цвет. Кто просто расскажет о человеке - кто придумает интереснейшие критерии обозревания. Тут опять отсылаю к жж сообществу ru_sok. Там обозреватели так креативили с формой подачи обзоров, что именно читать обзоры было просто «вкусно»!

Надеюсь, что эти семь простых правил помогут всем, кто занялся составлением обзоров на блоги. Они не абсолютны, это просто советы - от блогера, который ещё немножечко и журналист. Сама я обзоры давно не пишу, просто не хватает времени, но иногда нет-нет, да выскажусь о ком-то из классных блогеров! ;)



Этот пост изначально опубликован в нашем автономном блоге anni-sanni.com по адресу http://anni-sanni.com/?p=1415. Комментарии, которые вы оставите здесь, будут также отображаться и там.

полезное, рекомендации лучших френдоводов, Секреты ЖЖ, блогосфера

Previous post Next post
Up