Как правильно выбирать духи, чтобы угадать среди множества ароматов именно «свои»? Как найти такой аромат, который подчеркнул бы твои внешние данные и красоту внутреннего «я»? Как найти запах, который понравится и вам, и окружающим вас? И в конце концов, как правильно применять духи? Что ж, попытаемся разобраться!
Во всем многообразии запахов.
Все ароматы можно классифицировать и условно отнести к одной из пяти групп запахов:
- Восточные запахи. Их базовые ноты: ваниль, амбра, диптерикс душистый, мускатный орех и черный перец.
- Цитрусовые ароматы. Их базовые ноты, соответственно, цитрусовые.
- Фруктовые ароматы. Не путайте с предыдущей группой, они абсолютно разные! Базовые ноты: черная смородина, малина и персик.
- Цветочные ароматы подразделяются еще на две группы. У группы «белые цветы» базовые ноты: лилия, фрезия, гардения, жасмин. У группы «букеты цветов» базовые ноты: розы и жасмин.
- Классические древесные ароматы заманивают элегантными нотами сандалового дерева, кедрового дерева и долготье. А вот «зеленые» лесные ароматы напоминают запах листьев, травы, мха, сена или утренней росы.
- Кулинарные ароматы обещают «съедобные» запахи, что неудивительно, учитывая их базовые ноты: инжир, финики, рис, сыр, чай, кофе, скотч, виски, портвейн и шампанское.
И это далеко не все подвиды… Существуют еще и свежие («воздушные») ароматы, кожаные ароматы и океанические или морские ароматы… Разбираться в духах - целое искусство.
Известно, что дневные духи мягче, прозрачнее вечерних - темных, дурманяще насыщенных.В офисе или на прогулке больше подойдут нежные, легкие ароматы, не следует, отправляясь на работу, пользоваться чувственными, пряными ароматами. Они скорее уместны на приеме или в театре, когда стоит подчеркнуть роскошь вечернего туалета. По этому поводу вспоминается совет одного русского парфюмера, много лет проработавшего в Доме Шанель: «Ночью употребляйте духи с фруктовыми ароматами - они вызывают не только обонятельные, но и вкусовые ощущения. Такие душистости превращают женщину из цветка в манящий, обещающий наслаждение плод».
Зимой особенно хороши так называемые шипровые духи. Их терпкие, острые древесно-мховые ноты, как никакие другие, подчеркивают богатство пушистых мехов и дают ощущение внутреннего тепла. Летом же уместны скорее сладкие медовые цветочные ароматы, с которыми женщина становится похожа на распустившийся бутон.
Считается, что мужская парфюмерия отличается от женской тем, что в ней не так сильно чувствуются цветочные ноты - акцент делается на кожаные, древесные, цитрусовые и так называемые "папоротниковые" компоненты.
Однако в последние годы парфюмеры достаточно откровенно акцентируют в мужских ароматах именно цветочные оттенки. Особенной популярностью пользуются шалфей, лаванда и герань: такое сочетание присутствует, например, в Casran (Parfums Chopard), Eternity (Calvin Klein), Hugo (Hugo Boss). Так что разграничение мужской и женских запахов достаточно условно, особенно если принять во внимание расцвет ароматов "унисекс", наблюдавшийся в 90-е годы (cKOne и cKBe (Calvin Klein), GFF (Gianfranco Ferre), Dalimix (Parfums Salvador Dali)).
Угадывая «свой» аромат.
Духи - это запах, сразу действующий даже не на сознание, а на подсознание вашего собеседника. Запах может поднять вас до небес или сбросить в пропасть. Поэтому нельзя выбирать духи по моде, рекламе или совету подруги, это очень индивидуальная процедура. Чтобы правильно выбрать духи, надо соблюсти четыре условия выбора: спокойная обстановка, никаких запахов в окружающей атмосфере, расслабленная психика, достаточное количество времени.
В тот день, когда вы идете выбирать парфюм, самой лучше не душиться, иначе запах может смешаться. Если у вас нет четкого представления о том, какие духи вам нужны, лучше потратить несколько дней - по мнению специалистов, за одно посещение можно «узнать» не более трех ароматов.
Для первого впечатления капните немного духов на бумажную полоску. Ту самую, россыпи которых обязательно присутствуют на полочках с парфюмериях во всех магазинах, Где в духах знают толк. Итак, помотали бумажкой в воздухе - принюхались. Еще одну капельку нанесите на запястье. Не растирайте духи после нанесения. Растирание повреждает молекулы и изменяет запах. Если даже запах духов понравился, не покупайте пока флакон. Унесите с собой благоухающую полоску и несколько раз за день понюхайте ее, чтобы уловить, как меняется запах.
Тот запах, который вы почувствуете первым, парфюмеры называют верхними нотами. Как правило, это легкий, яркий аромат, который передает настроение духов. Верхняя нота держится всего около минуты. По мере того, как духи реагируют на тепло тела и свойства кожи, начинают проявляться средние ноты. Это - сердце вашего парфюма. Они «звучат» около часа и состоят из более мягких ароматов. И наконец, после этого проявляются нижние ноты. Именно так целый день будут воспринимать аромат ваших духов окружающие. Французы идут еще дальше.
«Выбор аромата похож на выбор любовника, - говорит профессор-парфюмер Роже Дов, - вы должны провести с ним ночь, чтобы узнать, подходите ли вы друг другу».
Если же вы почувствуете в духах нечто действительно вам мешающее, такое, что вы сможете описать, - например, металлическую ноту или напоминание о блюде или о неприятном вам человеке, если даже просто вам не по себе при вдыхании запаха, - тогда уберите духи, не пользуйтесь ими, даже если они модные и «все ими пользуются».
Сколько бутылёчков на вашем трюмо?
Сколько ароматов нужно женщине? Парфюмеры утверждают, что минимум три. Один - на работу, второй - для компании, вечеринки и третий - для романтического вечера вдвоем. Кроме того, рекомендуется иметь духи для души, которые напоминают им о каком-то приятном событии в их жизни, или, наоборот, способствуют размышлениям и мечтам. Может быть, вы давно не пользуетесь ярко-мускусным ароматом, но иногда под настроение брызнете на себя каплю «ароматных» воспоминаний о головокружительном романе. Ведь это ваш кавалер, абсолютно не разбираясь в парфюмерии, просто выбрал в магазине «самые дорогие и в красивой упаковке».
Духи и… цвет волос.
По каким только параметрам не рекомендуют подбирать духи! По знакам зодиака, именами, типам темперамента и даже моделям машин! Но наиболее адекватными являются советы подбора аромата согласно внешности.
- Жгучим брюнеткам подойдут духи пряные, дурманяще-знойные. В них - чувственные ароматы жасмина, туберозы, флердоранжа, лилии, нарцисса, белой сирени, а в самом их сердце скрыт мускус или амбра, запахи кожи и сандала.
- Блондинкам же, напротив, следует пользоваться духами с чистыми, проводными, свежими нотами, которые прекрасно гармонируют с их нежным обликом. В таких композициях непременно присутствуют ноты фрезии, лаванды, ландыша, фиалки, голубой сирени, бергамота, мимозы, резеды, цитрусовых.
- Огненно-рыжим женщинам свойственна яркая сексуальность и темперамент. В духах они ищут, с одной стороны, крепость, яркость, а с другой - ласкающие и дурманящие волны свежести.
- Золотистым шатенкам с нежным цветом лица, женственным и хрупким, но в то же время деятельным, в духах необходим сильный и яркий взлет, медленно испаряющийся в цветочных аккордах. Такой женщине подойдут практически любые цветочные духи, но более всего - с теплыми нотами гардении, акации, жимолости, душистого горошка.
Вечная классика
Если вы не намерены идти в ногу со временем, но при этом опасаетесь риска выбрать совершенно устаревшие духи, то пользуйтесь общепризнанными или совсем новыми, но классическими духами. Они во всех случаях жизни свидетельствуют о хорошем вкусе.
CHANEL N5. Самыми знаменитыми являются, конечно, легендарные духи «Шанель N5» (Chanel N5). Будучи совместным творением Коко Шанель и парфюмера Ернеста Бо, «N5» имеет и свою историю. В 1920 году мадемуазель Шанель познакомилась в Биаррице с Великим Князем Дмитрием Павловичем Романовым - членом царской семьи Романовых. Через какое-то время всем друзьям стало очевидно, что они нравятся друг другу несмотря на разницу в возрасте (князь был на 11 лет моложе Коко). Весь следующий год Коко Шанель и Дмитрий Романов провели вместе и именно в этот период появились ее первые духи - «N5». Так что эти духи можно смело называть «русскими по духу»! В отличие от бытовавших тогда цветочных композиций, которые быстро испарялись после открытия флакона, «№5» базировались на 80 различных ингредиентах, что делало аромат парфюма более стабильным и абстрактным. Эрнест Бо сделал для Шанель несколько образцов, мадемуазель Шанель сама отбирала понравившиеся композиции, пока не нашла то, что хотела - отражение образа женщины «от Шанель». Во время одной из проб она выбрала наугад флакончик с номером 5 и запах ей очень понравился. Так случилось, что своей счастливой цифрой Шанель также считала 5, именно поэтому духи получили такое название.
SHALIMAR. Духи «Шалимар» (Shalimar) созданы Жаком Герлен в 1925 году. Это одни из первых в мире духов с типично восточными нотами. «Шалимар» - это легенда о любви индийского шаха и его наложницы в садах Шринагара. В них присутствуют цитрусовые ноты, пышные цветы и сладкие, дурманящие восточные запахи ладана и ванили (жасмин из Грасса, роза, лимон, бергамот, бобы тонка, пахучая смола опопонакс, женственная и сладострастная ваниль, ирис). Долгое время "Шалимар" оставался без изменений - изящный флакон из хрусталя Баккара практически не менялся. С особой тщательностью соблюдалась и композиция духов. Но в 2001 году дом Герлен решил "переиздать" свои культовые духи, создав новую, более упрощенную версию флакона для туалетных духов. Мифические духи уверенно вступили в новый век.
JOY. История современной парфюмерии никогда не будет полной без мифических духов Жана Пату (Jean Patou) "Радость" (Joy). В 1929 году биржевой крах привел к тому, что многие клиентки французского кутюрье Жана Пату больше не могли позволить себе наряды Высокой моды. Но именно в такое трудное экономическое время Пату решает сделать подарок своим верным поклонницам: создать духи. И не просто духи, а единственные в своем роде, настоящий «парфюм», самый дорогой в мире. Все великолепие духов заключено в трех буквах их английского названия: JOY (название было выбрано в честь американок, которые составляли большую часть клиентов дома Пату и в частности одной из них по имени Джой). Название духов представляло собой полный контраст с финансовой катастрофой того периода, являясь знаком надежды в трудные времена.
YOUTH DEW или «Роса юности» от Эсте Лаудер - первые американские духи двадцатого столетия. В 1950 году мадам Лаудер решает создать первые духи, которыми можно было бы пользоваться в любое время дня, а не только для званых вечеров, как предписывали тогда правила хорошего тона из Европы. К тому же европейские духи того времени являлись роскошью для некоторых избранных, Эсте Лаудер же хотела демократизировать модную парфюмерию, создав аромат, доступный для всех. Появившись в 1953 году, Youth Dew пользуется большим успехом у публики. Флакон выполнен в стиле ар-деко, со "складками", напоминающими платье из плиссе, украшенное золотой тесьмой. Как и его содержимое, флакон производит революцию, заменив обычную крышку разбрызгивателем. Дизайн флакона не менялся ни разу за 50 лет своего существования. Кстати, немного позднее мадам Лаудер станет упрекать Ив Сан-Лорана за то, что, по ее мнению, выпущенные им духи «Опиум» (настоящий культ 20-го века) сильно напоминают по своей композиции ее «дорогое детище».
Правила «парфюмерного» тона.
Кто из пользующихся духами не расстраивался от того, что не может "носить аромат» достаточно долго или же тот меняется не в лучшую сторону? Ну а кто не сталкивался с напротив излишне густым «шлейфом» духов от проходящей мимо дамы? Все эти перегибы в ту или иную сторону происходят от неумения пользоваться правильно духами.
К примеру, если вы хотите, чтобы аромат был очень стойким, то необходимо наличие в нем шипра и бергамота. Это гарантия «состава», которую желательно подкреплять:
- Наносите духи перед тем, как начнете надевать одежду и украшения - некоторые ароматы изменяются при попадании на синтетику и жемчуг.
- Создавайте многоуровневый аромат: начните с геля для душа, затем лосьон для тела или масло, ароматная пудра и одеколон.
- Используйте духи чаще, если у вас сухая кожа или же вы темпераментная личность (насколько аромат устойчив, зависит и от характера человека). Жирная кожа сохраняет запах дольше - это происходит в результате смешения кожного жира и масляных составляющих духов.
- Кроме того, порой просто вы сами перестаете чувствовать нанесенные духи, если они стали слишком привычны. Потому изменяйте свой парфюмерный гардероб. Ищите что-то новое, экспериментируйте!
- Как правильно наносить аромат - единого мнения нет. Но есть традиции:
- Распыляйте аромат на пульсирующие точки - запястье, за мочками ушей, грудь. Кожа теплее в этих местах, а пульсирующая кровь распространяет аромат, он оставляет приятный запах. И не забудьте о том, что парфюм поднимается вверх, поэтому уделите внимание икрам, лодыжкам и коленям. Кстати, распылять аромат следует на расстоянии двадцати-тридцати сантиметров.
- Или же нанесите духи на расческу и причешите волосы.
Как говорила мадам Коко Шанель: «Наносите духи туда, куда хотите, чтобы вас целовали». Превосходный совет, без всякой иронии. Мадам Шанель также распыляла парфюм на одежду и говорила своим моделям: «Создавайте ароматное облако вокруг себя!» Ей вторила Эсте Лаудер, советовавшая распылить запах в воздухе и пройти сквозь облако парфюма.
Закончить хочется также цитатой от Коко Шанель: «Духи - это невидимый, но зато незабываемый, непревзойдённый модный аксессуар. Он оповещает о появлении женщины и продолжает напоминать о ней, когда она ушла…»
Этот пост изначально опубликован в нашем автономном блоге anni-sanni.com по адресу
http://anni-sanni.com/?p=427. Комментарии, которые вы оставите здесь, будут также отображаться и там.