Пять советов ламера от фотографии

May 27, 2014 19:45

Я достаточно давно думала, подобно sergeydolya и другим крутым фотоблогерам (до которых, как до Луны ;) написать пост - как я обрабатываю фотографии. Я уже даже придумала начало поста. оцените:

Заголовок: Как я обрабатываю фотографии
Пост: "Как-как? Да хуево я обрабатываю фотографии, чо уж!"

Но если без шуток, я достаточно давно набросала для себя просто несколько банальных ламерских советов и они немного другие, чем обычно пишут в фотоуроках от профи. Может быть, это и хорошо, взгляд любителя - тоже иногда полезен. Я эти правила записала и все никак не могла заняться подбором картинок под них, ну чтобы наглядно, так они и пылились у меня в папочке "для будущих постов", а сегодня anton-petrus выложил пост его собственных аж 55 фотоправил и там в комментариях мы пришли к тому, что надо мне-таки ламерство свое выложить. Так что, если что, виноват он, бейте его :)



Итак... не пытаться копировать чей-то стиль и научиться выбирать из тысячи фотографий двадцать - это банальные советы, которым, правда, всё равно сложно следовать, знаю по себе. А иногда и не надо, потому что порой творческое копирование - это тот еще опыт (vmenshov, стырила у тебя ;), но вот мои мысли, к которым я пришла - по большей части во время разгребов своих же фотоархивов.

1. Глупо всеми силами «восстанавливать» небо.
Особенно ядерными градиентами. Особенно если изначально на снимке этого неба особо и не было. Это единственный пункт, к которому я картинку-таки подобрала, она чуть выше.

2. Не стоит и пытаться рисовать перспективу - исправляя искажения, всегда-всегда.
Где-то кадр хорош именно искажениями, близкими к тому, что видит наш глаз. А где-то просто вы не сумеете сделать это адекватно ровно.

3. Стоит следить за торчащими краешками табличек, руками и ногами людей.
Пока фотографируешь, это не бросается в глаза. Но дома эта «мелочь» будет резать глаз, портя всю фоторафию. Да, тот же pavel-kosenko на семинарах говорит, что мол торчащие руки-ноги убирать не стоит, это естественно. Но положа руку на сердце, ты (я обращаюсь к ламеру-себе и всем нам, подобным ;) - ни разу не Косенко, и где он возьмет цветом, эмоцией, неординарным сюжетом кадра, у тебя будет фото с обрезанным уголком рамочки, которую ты снимал для информации и люди с отрубленными руками. Это как с женской укладкой. «естественный беспорядок» на голове создается очень продуманно и профессионально, иначе получается прическа «я упала с сеновала, тормозила головой»

4. Если тебе показали ползунки в лайтруме, это не значит, что тени надо выдвигать полностью вправо, а света - влево.
И этот псевдохдр на каждой второй фотке каждого второго недотревелблогера, включая меня, утомляет. Единственный человек, у которого это получается круто - Марина fotografersha. Но извините. она профессионал и может себе позволить.

5. Общий план стоит делать, только если куча объектов, что в него попадают, можно определить по какому-то признаку и слить в один объект.
Ну это классно, например, когда снимают митинг с высоты: видно, насколько длинна «колонна» людей и ты воспринимаешь эту колонну, как единое целое. Ну или есть достаточно большие доминирующие объекты - небоскребы, например. А если у тебя на фотке «в огороде бузина, в киеве дядька», с одной стороны ледовая фигура торчит, с другой берез куча, справа половина какой-то лавки обрезано и при этом человека три в разных частях кадра трется, то это не общий план, это бардак какой-то получается.
Тогда лучше подойти поближе и снять ЧТО-ТО ОДНО. По этому же поводу снимать на соревнованиях спортсменов лучше не на фоне зрителей (особенно если техника или просто расстояние до зевак не позволяют смазать или размыть лица в одно пятно толпы), а отдельно.

Повторюсь, отмазываясь от "ответственности за написанное" - это мысли для меня и обо мне. Как у вас там, поголовно гениев вспышки и штатива, рыцарей без страха и шевеленки я не в курсе :)

фоторазмышлизмы

Previous post Next post
Up