Песнь о "Волге"

Apr 13, 2014 16:10



Вот уж никогда не думала, что буду радоваться покупке отечественной машины. Волги, если конкретней. Но чего только не бывает в нашей жизни ;)
Еще когда я была в Новосибирске, мама позвонила сообщить: «Мы хотим купить Волгу».
- Реку? - тупо уточнила, стоящая на мосте над Обью я.
- Машину, - терпеливо ответствовала мама, - За пятьдесят тысяч. Я вообще-то посоветоваться звоню.
- Скоооолько? Ой мам, давай я ее вам куплю, если хотите и чего тут советоваться.
- Без сопливых, как на лыжах, - ответствовала любезная родительница и по моему приезду мы поехали смотреть «Волги».

Слушайте, я и не знала, что в таком маленьком городке, как Кулебаки, столько «Волг»! И все «по писят». Хотя нет, один особо жадный мужик хотел за свою болотного цвета «красавицу» аж семьдесят тыщ, но мы ему быстро объяснили, что он не прав, и умчались в закат.

Кстати, лирическое отступление: почему машина-то российская. Ну, во-первых, это тебе не ДВ и здесь правый руль считается неким вычурным, несомненно сексуальным, извращением, наряду с БДСМ и облизыванием женских пяток. А во-вторых, чтобы понять, что ты въехал в Кулебаки, не надо смотреть на указатели. Ты, несомненно, заметишь, как вдруг резко закончится дорога. Федеральные трассы тут чудесные, не в пример нашей м60, но вот до дорог в маленьких городках дело доходит в последнюю очередь.
Поэтому самая популярная машина тут - «рашн джип» Нива Шевроле. Не такая старая, как простая Нива и не такая бестолково-дорогая, как Уаз-Патриот, в котором после покупки еще две тысячи гаек подкручивать.


Примечание от Санни: кажется, только в российском автопроме есть такое понятие, как «протяжка» - это когда только что купленную с завода машину отдают на протяжку мастерам в гараж - все гайки подкрутить. Недешево, кстати.
Почему и подержанные (а значит и подшаманенные, доведенные до ума) Патриоты стоят дороже, чем новые.

В общем, здесь ценятся русские машины и те, кто умеет их чинить. К слову, угадайте, какую книгу я сразу же папе скачала на планшет? «Эксплуатация и ремонт ГАЗ-3110». Надеюсь, ему больше пригодится эксплуатация, чем ремонт.



Когда два года назад мы с Санни приехали погостить в Кулебаки, мой двоюродный брат Макс встретил нас на шикарном американском седане - единственном на всю округу Додже. Я тогда восхитилась, но испытала когнитивный диссонанс. В этот приезд все встало на свои места. Макс поменял свой нереальный Додж (без доплаты, чем очень гордится!) на «Ниву Шевроле» и с упоением демонстрировал мне езду по пересеченной местности, включая неплохой такой лесок.

Так вот, возвращаясь к «Волгам». Мама хотела именно ее, папа робко заикался о том, чтоб
посмотреть в сторону «Лады Самары» - она же «пятнашка», но мамин аргумент: «У Игоря такая, мне в ней тесно, хочу пароход» - перебивал все возражения.

С «Волгами» тоже было не все так просто. Их можно было бы солить, найдись у нас пара ненужных железндорожных цистерн под бочки и достаточно денег для покупки пачками, но выбрать ту-единственную, которой предстоит тяжкая судьба кататься в Оселок (а по завершении жизненного пути остаться там в роли курятника) было непросто.



Помните рекламу «в карбюраторе конденсат»? Вот я ее за прошедшие дни вспомнила раз двадцать. Ибо все предлагаемые нам «Волги» были карбюраторные. А папа хотел двигатель с инжектором. Не просто хотел. Страстно желал, несмотря ни на ограниченный ассортимент, ни на объяснения дяди Игоря, признанного эксперта по всем остальным автовопросам, что карбюратор любой мальчишка в гараже подкрутит и заведет, а если инжектор сломается, то дело дрянь. Но всё бесполезно.
У каждого из нас свой пунктик. Я вот красные авто люблю, Санни - полноприводные, а папе инжектор подавай. «Я с карбюратором еще во времена мопеда намучился» © И даже соблазнявшая маму грязно-белая (в объявлении, ясен пень, был указан цвет «Снежная королева») машина с кожаным салоном и такой роскошью, как стеклоподъемники, не вдохновляла.



Я уже уверилась, что не увижу новую папину, скажем так, игрушку, но тут дядя Игорь вытащил туза из рукава. В гаражах за его домом какой-то мужик продавал «Волгу». 2000 год, цвет «баклажан», инжектор. И гидроусилитель руля ж еще! Нам, изнеженным японским автопромом, сложно представить, что это не обязательная опция в комплектации, но оказывается, что тут так.

Поехали в гаражи смотреть. Фиолетовый монстр манил, обещая отдаться за «полтинник» вместе с кассетной магнитолой и вторым комплектом - зимним - резины. «А баклажанчик-то тухловат!» - сурово ковырял где-то под капотом дядя Игорь, сбивая цену. Мама грустила о кожаном салоне «Снежной королевы», папа пытал всех вопросами про инжектор, я фотографировала всех мимопробегающих кошек и граффити на гаражах.



«За тридцать пять отдам!» - решительно отвлек нас всех от этих занятий хозяин авто. Мхатовская пауза. Мой нервный смешок («Сколько там Санни в последний раз за ремонт своего драндулета отдал?») и снова: «Мам, мож куплю?» Мама снова заподозрила меня в насморке и глубоко задумалась. Дядя Игорь поторопил: «Не купите, я Мишке на каникулы возьму - пусть убивает»
Соперничать за инжектор с шестнадцатилетним кадетом Мишкой папе показалось обидным (на что, как я подозреваю, втайне и рассчитывал дядя Игорь) и спустя две выкуренных сигареты папа решился. «Беру!»

Так вот, возвращаясь к началу поста, никогда не думала, что буду радоваться покупке русской машины. Волги. Цвет «Баклажан».



фото, Кулебаки, семья, машины

Previous post Next post
Up