Я не являюсь клиентом одной какой-то авиакомпании - я до сих пор не сделала бонусную карту ни одной из них и у меня негатива нет тоже ни к кому. Я вполне довольна сервисом аэрофлота, хотя и наслышана о том, что они - те еще, я мило переписывалась в твиттере с Трансаэро, я обожаю зеленые ливреи S7 (и грущу об уходящих в прошлое красненьких САТа) и так далее...
Поэтому летаю каждый раз разной авиакомпанией. В недавнюю московскую поездку впервые воспользовалась сервисом покупки авиабилетов от Связного - "Связной Тревел" и полетела и туда, и обратно рейсами "Трансаэро".
Если о "Связном" могу сказать только хорошее, удобно, логично, все-дела, можно юзать в будущем, то про "Трансаэро" впечатление не столь однозначное. Об этом и напишу.
Ремарка: вот так всегда - о хорошем две строчки, потому что особо и добавить нечего, а о плохом можно говорить долго и упорно. Увы.
Так вот, вообще я люблю "Трансаэро" за две вещи:
- usb-порты в спинке каждого кресла (зарядка севшего телефона и планшета подкупает блогера, дыа)
- там же - индивидуальные экранчики с множеством функций - от игр и музыки до киношек. И всё это бесплатно, то есть даром.
Я бы полюбила еще за третью вещь - появившийся вай-фай на борту у них у одних из первых по России (прощай окончательно и так некрепкий и долгий сон в самолетах!), но увы - пока это реально дорогое удовольствие! 400 рублей за час и 800 - за весь полет. С другой стороны, интернет-зависимость может вынудить раскошелиться (да и потестить может быть интересно), но увы... Впрочем, об этом чуть позже.
Итак, полет в сторону Москвы прошел вообще без нареканий. Посмотрела 4 фильма в полете, приятно пообщалась с вежливыми и милыми бортпроводниками, была довольна самолетопищей и так далее. Вот опять - о хорошем много не напишешь ;)
А вот полет обратно неприятно поразил несколькими, казалось бы, мелочами - но важными. Естественно, что главная усулуга авиакомпании - сам полет, но если предоставляются дополнительные услуги, не стоит им быть стремными, не так ли?
Первый странный момент нас удивил сразу после рассадки пассажиров. Мы были в предпоследнем ряду в салоне и наших соседей из последнего ряда стюардессы чуть ли не вынуждали пересесть на другие свободные места (в середине салона), мотивируя свои требования тем, что: "В салоне плохая звукоизоляция, вы будуте слышать наши (стюардесс) разговоры!" Ребята, которые специально бронировали эти конкретные места при регистрации воспротивились - бортпроводник в итоге довольно резко сообщила: "Ну как знаете..."
Потом случилась техническая заминка - прекрасные экранчики по всему салону отказывались работать. У кого-то просто зависали и не реагировали на касания, кому-то отказывались показывать фильмы, но игры включали и так далее. Когда мы спрашивали: что это и что можно сделать, бортпроводники сообщали: сейчас-сейчас перезагрузим и всё будет работать. И... Исчезали. Приходилось минут через двадцать напоминать о себе. Реакция была той же. "сейчас-сейчас перезагрузим" и испарение стюардесс. Нет, я понимаю, бывают глюки системы и всё такое - не они виноваты, но почему бы после попыток перезугрузки (если таковые были) не подойти и не сказать честно: "Ребята, не ждите, мы пробовали (проявление внимания, адекватная реакция на просьбу пассажира), но увы - техника бунтует". Вопросов бы не было.
Ладно, думаю, раз такое дело и с фильмами облом, потрачу-ка я денежку и все же повишу в онлайне... Подключаюсь к вай-фаю, в браузере регистрируюсь у поставщика, ввожу данные карты, а фиг... Выдает ошибку раз-два-три... Бортпроводник также на вопрос, куды бечь, лишь разводила руками (попутно подхамливая "Че вы хотите, у меня у пассажира с бизнес-класса вообще ничего ввести не получается!") и говорила, что авиакомпания тут ни причем, это у меня айпад бракованный. Бгггг. Так что извиняюсь, интернет-тестинга на борту не получилось.
А, ну еще удивило, что перед едой не разносили, как обычно напитки, а делали это вместе (хотя мне лично так даже удобней ;) а второй раз даже чаю не предложили. Хештег #трагедька. Я, конечно, понимаю, что это все - не главное, но это же как раз и портит отношение к компании. И в большинстве своем, портят его не технические накладки, а реакция персонала.
Обычно в блогах пишутся только первичные впечатления, а ответ компании на ту или иную ситуацию (если он, конечно, есть) озвучивается после - в комментариях или следующих публикациях. Я решила в этой ситуации всё же сначала получить реакцию на мой ворчалок псто - от "Трансаэро". Получила, показав им всё то же. что написано выше - и выкладываю в этот же пост:
Спасибо большое за подробный отзыв о перелете. Отвечая на затронутые Вами вопросы, хотели отметить следующее.
Система развлечений действительно может давать сбои, но это происходит крайне редко. Это случается у всех авиакомпаний. В настоящее время на данном самолете программное обеспечение системы развлечений было перезагружено, что позволило восстановить стабильность ее работы.
Устойчивость подачи сигнала Интернета во многом зависит не от авиакомпании, а от провайдера и постоянного сигнала от спутника, за который отвечает поставщик оборудования.
В настоящее время мы активно работаем с нашими партнерами над повышением стабильности приема сигнала.
На работу бортпроводников из данного экипажа мы обязательно попросим обратить внимание руководителей службы бортпроводников. Кроме того, Ваш отзыв мы направили в технический департамент.
Поздравляем Вас с наступающими праздниками и желаем хорошего настроения!