Для меня из пяти дней фотофорума самыми яркими впечатлениями стали мастер-классы, а также общение вне их с двумя друзьями, блогерами и фотографами Петром Ловыгиным ака lovigin и Павлом Косенко ака pavel-kosenko. Они разные, очень-очень, но невероятно гармонично друг друга дополняют. Петр Ловыгин, как мне показалось - харизматичный социопат и мизантроп, «вещь в себе», а Павел Косенко, напротив, эдакий рубаха-парень, экставерт на позитиве.
Косенко давал прежде всего схемы и аксиомы, действуя на основе примеров своего (и не только) творчества, Ловыгин же действовал от обратного - он показывал свои проекты, и отталкиваясь от них, предлагал творить, развиваться. Он не давал готовых решений. Единственным «механизмом», озвученным им, на мастер-классе было повторение урока, виденного мною уже в рунете - и опять же с подчеркиванием «Именно так делаю я, но это не значит, что так должны делать вы». В общем, это был Полный Пэ в квадрате - в смысле Павел и Петр просто жгли и буквально запихивали нам в головы знания, ракрывая свои фотосекреты!
Начнем с минутки юмора. zeka_vasch очень понравится, например ;) Косенко: Нам в гостинице дали одну кровать на двоих. Мы подумали, что в Хабаровске так принято… Ловыгин: В Африке я спал с одной постели с Варламовым. Может сделать серию такую - «В постели с известными фотографами»? В Рунете такое любят. К сожалению.
Ну а теперь уже не столь смешные, но куда более полезные цитаты.
Павел Косенко: знание, как можно сделать красиво - это знание, как можно испортить фотографию.
Я как-то подслушал беседу двух фотографов: - А что за режимы на камере: P, M?.. - P - professional, M - master
Меня долгое время в фотографии интересовал только цвет, остальное было второстепенно.
Сейчас я пережил процесс стрит-фотографии. Меня теперь интересуют документальные и постановочные фото.
Основа колористики закладывается в процессе съемки. Есть куча заблуждений: снимайте утром или там вечером. Это мифы.
Когда приезжаем в очередную страну, спрашиваем: "Когда же начнутся помоечки?" Помоечки - это бедные кварталы, трущобы, где есть фактура и нет глянцевого стекла.
Фраза, которая изменила мою жизнь: вопрос приоритетов.
Из пяти тысяч фотографий я показываю в блоге пятьдесят, в портфолио кладу тридцать, через три года остается три.
Если вы здравомыслящие люди, то вам в фотографии делать нечего. Все самое красивое начинается там, где заканчивается логика.
Если вы видите фактурную стену, вы должны стоять и ждать, когда там пройдет невеста. Или бежать за невестой, пока не появится стена. Третьего не дано.
«Я так вижу» - это нормальный аргумент.
Даже выбирая объектив, вы уже вмешиваетесь в этот мир.
Эстетика пленочной фотографии возвращается с помощью таких инструментов как Instagram.
Петр Ловыгин: либо ты снимаешь для Бога, либо для Вога.
Варламов (zyalt) снимает быстрее, чем, в принципе, работает моя камера.
Я горжусь тем, что не знаю, что такое диафрагма. Я снимаю на режиме P.
Всегда лучше все от и до делать самому. Пусть с какими-то огрехами, но это будут искренние огрехи.
Я не могу представить Сталина в душе. Это вообще странно - представлять Сталина без одежды. Кто его вообще видел без одежды? Он всегда должен быть с трубкой, в кителе.
ПРО ПРОЕКТ "ТАКЕШИ КИТАНО И ДРУГИЕ ИДОЛЫ"
Если б на первую работу в серии «Такеши Китано» были негативные или критические отзывы, я бы не продолжал. Я прислушиваюсь к тому, что говорит зритель. Было такое, что мы снимали за 11 дней - 11 работ в эту серию.
Мне, кстати, эта серия, дико напомнила нашумевший в Хабаровске "танец единороссов" в масках Путина и Медведева. Кстати, Путина, несмотря на всю его известность в мире, как и Обаму, Петр не стал включать в проект. даже мысли не было. "Я беру тех личностей, к которым испытываю хоть какую-то симпатию. На Обаму мне наплевать, а к путину у меня двойственное отношение," - говорит он. А танец единороссов я не поленилаь, нашла и ег можно посмотреть ниже, под спойлером. - прим. Анни. [Ролик]
При съемке этого проекта я одну из «масок» специально просил повернуть голову, чтоб были завязочки и не было вопросов: "А, а это вырезано. А мы думали фотошоп". Если б был фотошоп - это было бы не так интересно.
На всех фотографиях персонажей много, а Саркози - один. У меня было 30 масок Саркози, как обычно, комплект и на одном мальчике я просто попробовал перед съемкой. В итоге, мне этот кадр больше всего понравился.
Не могу сказать, что есть что-то роковое в этих фотографиях, но на фото Саддама Хусейна на переднем плане лежат вешалки. Снималось это летом 2006. В конце 2006 его повесили.
ПРО ПРИДУМАННУЮ СТРАНУ КОСТА-РИКУ
Коста-Рика, лично для меня началась в Ямайке. Серия была посвящена одноименной песне Робертино Лоретти. Для меня это была первая цветная съемка и с тех пор я работаю с цветом.
Один из самых любимых и личных проектов - «Волк - Изумрудное сердце».
Все истории заканчиваются на церкви Покрова-на-Нерли, возле которой пасутся жирафы.
P.S.: Я думала сначала выложить свои недофото с форума, но решила, не портить пост со столь хорошими цитатами столь плохими фото. Поэтому заглавная фотография в записи принадлежит alxr-gol, ну а остальные - работы тех, о ком я написала - Павел Косенко и Петр Ловыгин, приятно было познакомиться!