Сахалин. День третий.

Jan 07, 2013 15:42


Третий день на Сахалине начался с тщательного инспектирования наших мышц на предмет " болит-не болит". Как ни странно, всё было в норме, слегка гудело и требовало продолжения:)

Но покататься сегодня так и не получилось, хотя по склонам мы с Анни всё же посайгачили. На чём - продолжение под катом:))

Вообще, первая половина дня прошла лениво - я сходил на традиционный завтрак в отеле, весьма приличный и разнообразный. В "Гагарине" очень внимательно относятся к постояльцам, и на общем столе есть практически всё - от молочной каши до полноценного мясного рациона. Чай, кофе, соки, плюшки - по умолчанию.


Анни с lexx_balbeska, встав ещё раньше меня, уехали с Катей Львовой, pr-менеджером "Горного Воздуха", на экскурсию в мастерскую горных лыж. Как брутальные мастера объясняли девочкам процесс ремонта лыж, я не знаю;) об этом расскажет Анни.

Часам к трём нашу банду повезли на местную радиостанцию, делиться с сахалинцами эмоциями и впечатлениями от пребывания в Южном. Ну, эт мы запросто! Мне очень понравилась и сама уютненькая студия, и радийщики-приколисты. А от улыбки ведущей казалось, даже снег плавится))) такая она тёплая.



Мега-микрофоны...



За этой дверью записывают голос.





Новогодняя атмосфера))



Анни толкает речь!

После студии, заскочив в гостиницу переодеться, мы помчались (наконец-то!) на Гору. Но вовсе не лыжи и сноуборды ждали нас, а что-то поинтересней! Кате удалось договориться о том, чтобы нас взяли прокатиться на ратраке.

Эта удивительная машина как раз занимается "полировкой" горных склонов. И именно благодаря ночным труженикам, укатывающим и разравнивающим трассы каждую ночь, наутро они предстают перед лыжниками и сноубордистами идельно ровными и причёсанными.



А ночью трассы удивительно красивы и подсвечены фонарями



Наш водитель, Владимир, пока прогревал свой ратрак, рассказывал нам, как устроена эта махина. Цифры впечатляют - вес машины, которая официально называется снегоутрамбовщиком, достигает 15 тонн. Кушает эта зайка 20 литров чистейшей соляры в час, при объёме бака в 270 литров.

А когда ратраки, а их на "Горном воздухе" четыре штуки, выходят на трассы после метели, расход топлива вырастает настолько, что ребятам приходится заправляться за смену 2 раза! К слову, стоит такая штука почти 20 млн.рублей и сейчас в Горном семействе ратраков ожидается пополнение - из Канады едет пятый ратрак.





А вот управляется эта лошадь, а точнее, 370 лошадей, одним рычагом! Руля нет, только кнопки, раскиданные повсюду - на панели, потолке, рычаге..



Чем больше я глядел на эту махину, тем скорее хотелось уже тронуться! Анни полезла первая, я следом.



Поехали!!



Ощущения нахождения в кабине не передать! Огромная панорамная лобовуха, живой движок под тобой, снопы снега... Мы поехали колонной, три ротрака, наш средний.

Каждая трасса проходится ротраком по несколько раз, ведь необходимо не просто разровнять склон по всей ширине, а ещё утрамбовать взрыхлённый за день снег до идеально плотного и ровного состояния.



Вот такие ровные бороздки должны покрывать утром все восемь склонов Горного Воздуха.



Едем, восторгаемся, встречаем запоздалых катающихся. Каждую трассу перед прохождением ратраков закрывают с обеих сторон, спасатели и водители связываются по рации, но всё равно всегда находятся балбесы, лезущие под ограждения.

Скорость ратрака небольшая, но для управления им обязательно нужны права тракториста и удостоверение машиниста бульдозера. Владимир работает на нём уже второй год, не только водителем, но и механиком. Говорит, что машина эта - как парашют, доверять никому нельзя, только сам всё проверяет.

Я его понимаю, ведь машина полирует и вверх, и вниз по склону. И когда ты зависаешь на многотонной махине над самым крутым склоном, сердце замирает от страха и восторга! Вау! Вот мы уже и несёмся вниз:)) жаль, на фото невозможно передать именно резкий уклон, снежное поле сливается в одну плоскость.











А вот на следующей фотке хорошо видно "до" и "после"





Через пару часов катания нас, совершенно очумевших, Владимир высадил на вершине у подъёмника.





Там мы немного пофотали, потому как очень уж холодно, и спустились вниз на гондоле, а наш ратрак, развернувшись, покатил полировать Гору дальше...

Полезные ссылки для тех, кому интересен проект «Перелетные люди»:

Официальная группа ВК «Перелетные люди» || Авиакомпания SAT | Комплекс «Горный воздух» || Отель «Гагарин»

Все посты про нашу поездку на Сахалин:
(для перехода в запись кликните по картинке)


 
 
 



 
 
 

путешествие, отдых, Сахалин

Previous post Next post
Up