Продолжение политического банкета. В общем я сегодня, собирая дайджест новостей для одной прекрасной газеты нашего края, вместо новости о визите путина написала цельную, лостаточно, на мой взгляд, злобненькую статью. Не знаю, опубликуют или нет, но сюда точно закину.
Гость недели или приключения премьера на Дальнем Востоке.
Несомненно, главной новостью региона на этой неделе стал приезд на Дальний Восток премьер-министра Владимира Путина. Кто говорит, что это - обычная рабочая поездка, кто утверждает - что сигнал к началу предвыборной пиар-кампании, или же реклама «АвтоВАЗа» в исполнении второго лица государства… Не будем присоединяться ник кому из оценивающих, просто сообщим факты.
Вообще, официально, на прошлой неделе Владимир Путин был в отпуске, а поездка по Дальнему Востоку и Сибири именовалась им как отдых. Что не мешало ему встречаться как с чиновниками, так и с простым народом.
Защитив серых китов и побывав в женском общежитии на Камчатке, премьер, прилетел в Хабаровск. Тут успел прогуляться по городу, поиграть в пляжный волейбол на Набережной (чем шокировал всех окружающих и прежде всего играющих - хотя сделал всего одну подачу…)
И… тронулся в путь - по трассе Хабаровск-Чита, за рулем ярко-желтой «Лады Калины». Этот цвет он обозначил, как «молодежный», хотя у автомобилистов мира он стабильно ассоциируется со службой такси. Впрочем, таксисты не ездят в окружении кортежа из десятка черных «крузеров», а главе Правительства - можно.
Хотя премьер не собирался весь путь от Хабаровска до Читы проезжать за рулем, в новостях сообщают, что так оно и получилось. За четыре дня дороги Путин успел пообщаться с дальнобойщиками, пообещав им вскорости новую, более удобную модель «Камаза», дал несколько эксклюзивных интервью разным изданиям - таким, как «КП» и «Коммерсант». Причем, что интересно, журналистов наш премьер «подбирал» на остановках и вез до следующего совего привала - в пути успевая ответить на все интересующие вопросы.
К примеру, спецкор «Коммерсанта» Андрей Колесников спрашивал о Шевчуке и Ходорковском, а журналист «Комсомолки» Александр Гамов - о модернизации и коррупции. Ответы были ожидаемы, впрочем: Шевчука и правда наш премьер не знает (при том, слушает «Чайф» и «Лепса», а также «Кадышеву» - как показали компакт-диски в канареечной «Ладе Калине»), Ходорковский сидит заслуженно, а коррупция - это плохо, а модернизация - хорошо. Это если коротко и утрированно. Вообще, конечно, визит путина на Дальний Восток дал столько информповодов, что нужно писать целый трактат.
Из экономически значимых событий для нас: Путин открыл нефтепровод Россия-Китай и дал официальный старт стройке космодрома «Восточный», а также обмолвился, что пошлины на подержанные иномарки будут расти, а вот высокие цены на авиабилеты и бензин - падать, по крайней мере, он об этом позаботится.
Интересный момент - нахваливаемая премьером «канарейка» Lada Kalina в самом начале пути была заменена. Нет, не сломалась, на такую мелочь, обычные водители на трассе внимания не обращают, но вот премьер - не обычным водителем оказался. Как передает корреспондент газеты «Коммерсант», ставший свидетелем события, после 350 км дороги Чита-Хабаровск машина премьер-министра, которая двигалась в сопровождении нескольких автомобилей охраны, вдруг остановилась. Оказалось, Путин услышал непонятный скрежет и подумал, что спустило колесо. Но на самом деле в щель между колесом и крылом просто забился гравий. Тем не менее, в кортеже сразу появилась точно такая же Kalina канареечного цвета, только с другими номерами. Сколько же еще таких машин было припрятано по обочинам трассы? - пытались узнать журналисты, но так и не получили от властей ответа.
Что касается состояния самой трассы, вот что о ней сказал Путин в интервью телеканалу "Вести 24": «Когда своими глазами на все посмотришь, начинаешь понимать, чего реально не хватает и что нужно сделать, чтобы люди это почувствовали. Вот сейчас мы разговаривали с водителями крупногабаритных машин, так называемыми дальнобойными, они говорят, что эта часть трассы хорошая, но нет технического обслуживания. А при температуре минус 50 градусов колесо менять - просто опасно для жизни». По его словам, трасса, построенная в 94-96-х годах, явно устарела - «она смотрится, конечно, неплохо, но не как федеральная трасса, а как хорошая проселочная дорога». Чтобы довести дорогу до нужного состояния, в ближайшее время придется тратить 3 миллиарда рублей в год.