Хакамада устроила SEX в книжном магазине :)

Jul 21, 2010 01:11

В 2006 году к нам приезжала одна из ярчайших политических фигур в стране - Ирина Хакамада. Она презентовала в Хабаровске свою, тогда первую книгу "SEX в большой политике" и говорила с дальневосточными читателями о ней самой - о политике…

Текст: Анни
Фото: Анна-логично :)
Опубликовано: в газете "Комсомольская правда"
Дата общения: октябрь 2006



Приезд самой известной женщины-политика по приглашению книготорговых фирм Хабаровска вызвал большой резонанс. В пятницу, 27 октября, когда она прилетела, на улицах города было необычайно много не милиционеров, как было во время форума и визита Медведева, но ГАИшников - буквально через квартал-два стояли «продавцы полосатых палочек». Как итог - здоровенные пробки в центре города. Водитель такси, буквально «ползший» по улице Дзержинского с одного бульвара на другой (машины в прямом смысле стояли на всем отрезке) только матерился, недоумевая по какому случаю в пятницу столпотворение на дорогах. На мое предположение и о приезде Хакамады, лишь выругался, мельком заметив - не такая уж знаменитая персона… Как знать, как знать… Хакамада приехала в седьмую столицу не к избирателям, а к читателям - презентовать вышедшую в этом году, уже третью по счету ее книгу. Книга называется «Секс в большой политике» и больше говорит не о самой Ирине, а раскрывает закулисные «фишки» Кремля.

В первый день визита Ирина успела пообщаться с официальными лицами, журналистами и даже побывать на «Love-радио», рассуждая совместно с хабаровским шоуменом Михаилом Никитиным об отношениях мужчины и женщины. При том - почти ни слова о политике. Не в формате радио все же.

Политика была на следующий день. На первой встрече с читателями, в «Большом Книжном» Ирина подчеркнула: «Но сегодня я - о книге. Политика же будет в ваших вопросах. И я дам вам столько политики, сколько захотите». Читатели захотели много - и большая часть вопросов все же касалась государственных, а не издательских или личных сфер. Я, побывав на обеих встречах с Ириной Муцуовной, даю выборку вопросов-ответов.

В РАССТЕГНУТОЙ КОФТОЧКЕ Я РАЗДЕВАЮ ВЛАСТЬ

- Название, конечно, провокационное, оно не соответствует немножко содержанию. Это сделано только для того, чтобы привлечь внимание, и чтобы люди книгу купили. Сейчас очень много издается книг. Хотелось, чтобы из всего этого огромного выбора, учитывая, что есть и много политического хлама - у нас сейчас каждый политик и книги и мемуары пишет, и раскрывает тайны, люди выбрали мою книжку и прочитали, потому что содержание ее очень важно. Она не про меня - а про то, как жить, не прогибаясь в позвоночнике и достигать успеха. Человек всегда выбирает: либо жертвует карьерой ради свободы, либо свободой ради карьеры. Я попыталась дать советы, как это совместить - ведь у меня какое-то время это получалось.




И название родилось случайно, экспромтом. Я ехала навстречу с издателями и думала, что все у меня хорошо, а название скучное - «Самоучитель. Salfmade-woman» И народ не поймет, что такое, и не цепляет. В общем, тоска зеленая…

И тут мне пришло в голову - из простых у меня самый любимый сериал «Секс в большом городе». Потому что он честный, потому что там откровенно вываливаются такие вещи, о которых все думают, но никогда не решатся произнести вслух, тем более у нас, в ханжеской России. И подумала: а что если «Секс в большой политике»? Ну это же обман, потому что я не пишу о сексе… Потом я вспомнила, что sex в переводе с английского - это пол. И, никого не обманывая, назвала так книжку, мелкими буквами на обложке приписав о значении английского слова sex.

В итоге около 30 процентов успеха книги получилось из-за названия. Фото на обложку получилось тоже случайно. Меня сначала фотографировал профессионал: сделал меня такую красивую, пафосную. А когда он мне принес, я сказала: «Мне не нравится. Эта фотография не имеет никакого отношения к содержанию». Мне не нужна фотография, чтобы меня узнали - потому что Хакамаду и так знают все. Мне нужна фотография, отображающая смысл книги. А он в том, что я немножко раздеваю власть, приобнажаю ее. Потому появилась эта расстегнутая кофточка с выглядывающим из-под нее бюстгальтером.

У книги три идеи. Первая, как я говорила - помочь быть успешными. Вторая - раскрыть тайны принятия государственных решений. Причем: не кто с кем и когда, а именно механизм, каковы эти неписанные нравы. А третья идея - такая романтическая. Я просто рассказала о своих впечатлениях о России - благо я увидела ее, помотавшись по регионам. Причем не обложка, показательные губернии, а люди, простая жизнь.
Она небольшая - если книга вам понравится, вы прочтете ее за два часа, но она долго будет жить в вас, за счет того, что она энергичная. Когда я ее писала, я уже фактически уходила из политики, и потому хотела, все что пережила, передать людям.

- А продолжение будет?

- Нет. Описывать нравы и обычаи политики в нескольких томах не стоит. Дальше все будет повторяться - ведь она не меняется. Можно привести другие примеры, но это будет похоже на зубоскальство: сидишь за спиной и пописываешь себе… Будут другие книги, и я уже одну из них пишу, еще написала сценарий большого художественного фильма, мелодрамы. Ну а с этим жанром можно заканчивать, потому что я все показала. Вот когда у нас сменится власть и там изменяться обычаи - тогда, думаю, другие писатели эту покажут.

БЛАЖЕННАЯ В ЗООПАРКЕ

- Кому бы вы рекомендовали прочитать вашу книгу?

- Не политикам, однозначно - они люди циничные и их все написанное будет только раздражать. Я бы посоветовала прочитать молодым, это фактически ноу-хау - подниматься снизу и делать самого себя, и неважно, что это на примере политики. И думающему среднему поколению, это наиболее активные люди, ходящие на выборы и каждый раз задающие вопрос: «Неужели в правительстве сидят такие идиоты?» И вот, чтобы разобраться, какие существуют правила поведения в этом зоопарке, им будет интересно прочесть эту книгу.

- Когда вы написали книгу, никто не обиделся на вас - из бывших, нынешних коллег?

- В политической корпорации меня никогда не считали своей, поэтому, я думаю, они уже просто устали обижаться… Они считают, что я немножко блаженная и ненормальная. А коллеги… Про того же Бориса Немцова, я считаю, нормально сказала, что только человек с чувством юмора посадит в кабинет куклу, намного дурнее чем он сам. Ты входишь - видишь какого-то нелепого, резко поглупевшего Немцова, шарахаешься, потом понимаешь только, что это кукла.
Я в отличие от многих журналистов и писателей не вскрываю какие-то личностные тайны, я показываю нравы. И все примеры, в том числе и с Виктором Степановичем - достаточно добродушные, мне так кажется. Может кто и обиделся, но во всяком случае, мне никто не звонил.

- Вы считаете себя настоящей писательницей? Ваша основная профессия?

- Нет, не считаю. Моя профессия - общественный деятель. Писательство для меня не совсем хобби, все-таки труд. Идея такая - продолжать политику, но другими методами. Хобби - это когда я занимаюсь каллиграфией, китайские иероглифы рисую.



БАЛЛОТИРОВАТЬСЯ - ВСЕ РАВНО, ЧТО НА АМБРАЗУРУ

- Чем занимаетесь сейчас?

- Общественной деятельностью, возглавляю фонд солидарности нашей партии. Я сейчас нашла компромисс с Михаилом Касьяновым, потому что он идет на выборы Президенты 2008 года. Каким он будет президентом, я не знаю, но его программа меня устраивает. И я считаю - надо же как-то бороться с нынешним режимом. Потому нужно собирать силы, чтобы создать большое движение - другую Россию. Из активной политики я отошла, я ее передала другим, а сама интересуюсь сейчас неполитическими методами ведения диалога с людьми. Как достучаться до людей, помочь им стать независимыми и свободными, выжать из себя историческое рабство. При том достучаться так - чтобы тебе поверили. А можно это сделать, только если вы не политик, потому что политикам у нас уже не доверяют.

- То есть вы сами не будете баллотироваться на предстоящих выборах?

- На Президентских выборах буду баллотироваться сама, только если опять все разбегутся.

- На амбразуру?

- Да, снова на амбразуру. Если амбразура будет закрыта, я могу встать рядом. Меня не интересуют личные амбиции, я не хочу светиться всю жизнь на экране и показывать, какая я храбрая.

- Кто станет будущим президентом?

- Если бы я знала, меня, наверное, уже в живых бы не было! Этого не знает никто.



ПОЛИТИК, ЖУРНАЛИСТКА И ПРОСТО БАБА!

- Вот вы сказали, что любите «Секс в большом городе», а с кем из героинь вы бы себя ассоциировали?

- Меня ни с кем ассоциировать нельзя, я такое существо - уникальное… Я была бы еще одной героиней. Но у меня был сценарий, я хотела сделать телесериал по своей книге. И я придумала следующее… Как в «Сексе в большом городе» существуют три героини (вот на этом месте я задумалась, а вообще хоть раз смотрела ли Ирина Муцуовна свой «любимый» сериал? Ведь всем поклонникам его известно - что героинь ЧЕТЫРЕ! Хотя… возможно это была просто оговорка - прим.авт.). Главная героиня - женщина-политик, то есть я. Вторая - политическая журналистка. Прототипом я взяла Свету Сорокину и даже с ней договорилась об участии. А третья… как мне сказала жена Жени Киселевой, «Можно я третьей буду?» На мой вопрос, а кто это, она грохнула: «Ну просто БАБА!» Не политик, и не журналистка, обычная домашняя хозяйка, без которой эти две идиотки просто не выживут, потому что у нее есть хоть какой-то бытовой разум. И мы напридумали приключений, где каждая серия - это смешная и серьезная одновременно история о их жизни. Мне показалось, идея замечательна, но никто из продюсеров, телевизионщиков не согласился.

- Скажите, какое место в вашей жизни занимает секс?

- Секс в моей жизни? В каком смысле?

- Ну если сравнивать с политикой… что для вас первостепенно?

- Нет, я не понимаю этого вопроса… Вы видели когда-нибудь человека, который занимается сексом 24 часа в сутки? Разве что, в порнухе, но это, вообще-то, актеры, им за это деньги платят. А нормальный человек сексом занимается в течение определенного количества времени, в другое время - он работает, детей воспитывает и так далее… Никто ничего не выбирает.
Я могу сказать только одно, секс - это не любовь, он всегда забывается. И строить свою жизнь на сексе нельзя…

- Как вы относитесь к проекту об узаконивании однополых браков?

- Ой, ну хватит уже…Надоело…у вас этим проблемы?

«РОССИЮ ХОРОШО БЫ СОГРЕТЬ В РУКАХ»

- Ирина, ваша книга начинается со слов «Есть такие женщины - со сказочным везением…» А в чем ваша самая большая удача?

- Думаю, в том, что мне удалось совместить работу в качестве профессионального политика и при этом я не лишилась никакой личной жизни. Наоборот, я ее обрела в политике. Это, наверное, непросто, но получилось. Я была некрасивая, аутичная, несчастная, забитая, и мне уже было достаточно много лет - за 30, я не чувствовала себя самодостаточной женщиной. Потом мне немножко помог бизнес - я начала кормить семью, а когда я вошла в политику, я много работала, конечно, но главное, стала образцом женщины, с которой мужчинам не просто приходится считаться, но еще и в которую они влюбляются! Причем это их дико раздражает: «Какого черта вообще! Такая ненормальная баба, но я ничего с собой поделать не могу!»

- Вы очень сильная и уверенная в себе женщина, часто позволяете себе быть слабой?

- Любая сильная женщина должна позволять себе быть слабой, но в четко отмеренное время и в четко отведенном месте. Лучше всего дома, с мужем. Муж должен чувствовать себя сильным. Если женщина, занимаясь профессиональной деятельностью, приходит домой и по инерции начинает всех там выстраивать в шеренги, с ней точно разведутся, от нее уйдут. Мужчина все же от природы - мачо. Если этот «мачизм» в нем уничтожать, или он превратится в ничтожество и вы его разлюбите, или он сам от вас уйдет. Должен быть баланс.

Потому слабой лучше быть дома. Тем более - это выгодно. Очень многие женщины делают ошибку, говоря: «Я сильная! Я все могу!» Она все может и действительно начинает это «все» делать и на работе, и дома. А мужик расслабляется. И дальше сколько ни скандаль, ни кричи, ничего уже сделать нельзя. Если вы дома слабая даже специально - это хорошо. Я так и сделала: «Ой, я ничего не понимаю в домашнем хозяйстве… Как найти водителя, сколько платить няне? Я могу на дебатах победить, а здесь - я идиотка полная, да!» Я сыграла это один раз, муж так и тянет дом на себе.

- Вы говорите по поводу слабости, но ведь это имеет и свою обратную сторону, как раз порождая возгласы типа «Ирина, вы так прекрасны, зачем вам политика?» Как вы отвечаете тем людям, которые пытаются вас убедить в том, что место женщины на кухне?

- Уже никак не отвечаю. Во-первых, потому что они меня достали, а во-вторых, потому что уже все знают, что ко мне нельзя обращаться с этими вопросами, можно сразу в лоб получить и все! Но когда мне мужчина говорит, что женщине место на кухне и нечего делать в политике, я отвечаю: «Сделай сам. Сделай так, чтобы мне было хорошо, и тогда я подтвержу твое право быть в политике…» Что они сделали? Да ничего не сделали. Вся история России кроме Екатерины Второй, Елизаветы и княгини Ольги, когда были очень хорошие периоды, это доказывает. А вся новейшая история - это правление мужчин, и что хорошего с этого правления увидели люди? Мне говорят «А что хорошего народ получит от женщины?» Во всяком случае, не меньше, давайте попробуем. Женщина привыкла в доме все в порядок приводить, может, она, посмотрев на страну, которую хорошо бы согреть в руках и сделать поуютнее, что-то изменит.
И женщину меньше волнуют личные амбиции. Посмотрите на четырехлетнего мальчишку - он уже воюет за территорию, а девчонка - играет с куклами. Так может пора Россию воспринимать как дитя, а не как меч, с помощью которого мы будем завоевывать мир?

Сейчас во Франции на президентских выборах от социал-демократической партии выдвинулась женщина, и она сейчас лидирует по всем рейтингам. В Германии канцлер -фрау Меркель, в Чили, латиноамериканской стране горячих мачо, после Пиначета пришла к власти женщина. В соседней с Карелией Финляндии не только президент женщина, там все правительство - женское. И если сравнить, как живут люди в одинаковых природных условиях в Карелии и Финляндии, увидишь - небо и земля. Поэтому считаю, что неважно - мужчина правит или женщина, важно, чтобы человек был движим правильными мотивами.



МАССАЖ И ПОЛИТИКА ПО ОДНОМУ ГРАФИКУ

- Каков секрет успеха? Как совмещать карьеру и личную жизнь?

- Первое, что надо делать: жить по плану. Человек вечером должен иметь план, расписанный по часам на следующий день. Он дисциплинирует мозг, а мозг дисциплинирует душу. У меня 80% успеха состоит в том, что я жила по жесткому графику. Но составляла я его разнообразно: у меня в графике были и деловые встречи, и массаж с макияжем.
Как только вы не расписываете все жестко и плывете по течению, вы ничего не успеваете. «Завтра у меня в 11-00 встреча, а где-то…после 12 - забегу в спортклуб…» - решаете вы. Встреча началась в 10,закончилась в 12, вы захотели есть, экспромтом посидели в кафе, и что-то уже на сердце тяжело, и клонит в сон, и какой к черту спортивный клуб, после позвонили на работу, есть ли чего для вас, поехали также экспромтом «перетерли» что-то там… А потом человек говорит: у меня лишних десять килограмм, у меня одышка, сердце болит, я неудачник, я ничего не успеваю. Хочется ответить: «Парень, а ты так ничего и не успеешь!»
На самом деле можно быть красивым, иметь шашечки на животе, водить по субботам детей в цирк, читать множество интересных книжек и при этом делать успешную карьеру. При одном условии: у вас все должно быть записано!

ПОКА ЛЮДИ МОЛЧАТ, БУДУТ УБИВАТЬДЕТЕЙ И ЖУРНАЛИСТОВ…

- На днях были две политических годовщины: прошло четыре года после теракта на мюзикле «Норд-Ост» и - три года с ареста Михаила Ходорковского. По обоим поводам хотелось бы получить ваши комментарии. Вы ведь входили в комиссию по расследованию теракта…

- Да, но комиссия эта была инициативная, оппозиционная. Мы опубликовали результаты нашей работы. По данным, которые мы собрали, почти всех людей можно было спасти, даже при этом газе… Если бы была вовремя оказана профессиональная медицинская помощь, которая бы заключалась в быстрой и правильной сортировке людей в зависимости от степени тяжести и оказании тяжелым и полутяжелым пострадавшим помощи на месте. Одним надо было просто ставить трубку, другим - уколоть антидот.

Другое дело, что потом газ дает серьезные последствия, и до сих пор люди умирают, получают тяжелую степень инвалидности. Это уже был вопрос к властям, на который они не ответили, объявив, что газ был безвредным. Это вранье.
И второе, наше исследование показало, что, как всегда, не смогли профессионально совместить две технологии: обеспечить безопасность заложников и сохранить в тайне операцию, чтобы о ней не узнали террористы. До такой степени старались соблюсти тайну, что не подготовили должное количество врачей…

Мы отдали наши записи президенту, и на этом все кончилось… Потом, как вы знаете, был Беслан… и там вообще нельзя было понять ничего. В «Норд-Ост» хотя бы кто-то ходил, и я туда ходила… Хоть какую-то информацию давали народу и журналистам, и вели переговоры…

А в Беслан никого не пустили, и мы поняли, что это уже конец. После «Норд-Оста» мне сказали, что это конец моей карьеры, мол, нам такие политики не нужны. В Беслан полетела Политковская, и ее пытались отравить в самолете, она не долетела туда, а вот теперь ее убили.
Беслан закончился ничем, ответственность на себя никто не взял. И при нынешнем режиме и режиме преемника мы никогда не узнаем, кто ответственный.
И самое главное, уроки никакие не извлечены. Если сейчас возьмут нас в заложники, надо будет спасаться, как угодно, самим, на правительство надеяться бесполезно…

Вот была годовщина Беслана, я там была, разговаривала с матерями погибших детей. Одна женщина рассказала, что когда они там сидели, детишки перепугались и спрашивали: «А нас спасут? Государство спасет?» Им отвечали: «Ну, конечно, спасет. Вы же маленькие, вас же много…» И потом эти дети все были заживо сожжены…

Что касается Ходорковского - тоже ничего непонятно, почему такие сроки… Я была на судебном заседании. Ни один из свидетелей не был заслушан. Открытого процесса, на котором дали бы возможность выступать адвокатам, не было. Конечно, его подставили, это показательный суд, чтобы припугнуть других, посадив того, кто дергался. За такое можно было пересажать пол-страны.
И так будет, пока люди молчат. Анна погибла, и люди забыли через три дня. В Беслане чудовищным образом погибли дети, и все также забыли… Никто не вышел на улицы. Ладно, по поводу Ходорковского не выступали люди, все же олигарх, все же богатый. А вот - журналистка, честная, нищая, ни копейки в жизни ни у кого не взяла, просто романтик… В Италии бы были многотысячные митинги. Они по поводу наших событий на улицы выходили, пока наши молчали. За Уралом люди другие, но вас мало…

- Буквально три дня назад прошла прямая линия с Путиным. Как вы считаете: это фарс или таки реально?

- Это политический пиар. Технология, отработанная годами. У Ельцина точно также было. Только он был более искренний, он же пил сильно, потому более живой и мог экспромтом что-то сказать… А тут все уже по полкам разложено… Но все равно проговорки есть. Я долго хохотала, когда он сказал по поводу Кондопоги, что не может губернатора найти.
Это признак того, что сердца нет уже у человека… Если сердце есть, ты лучше искренне скажешь: «Вообще безобразие полное, но я пока решил дать исправиться губернатору…» А так, Путин у нас мальчик-отличник, самый замечательный, но вот там он не дозвонился, здесь что-то не услышали… Виноваты все вокруг, но не он.

Ирина Хакамада, стильная, яркая бесспорно умная женщина, очень много говорила во время своего визита, улыбалась в камеры, блестяще отвечала на хамство. Потом улетела обратно в Москву, оставив на память росчерки на титульных листах своей книги, ну и надежду на то, что эти книги, купленные многими просто из-за автографа известного человека, прочитают.

интервью, политика

Previous post Next post
Up