PR в блогах. Третья ступень эволюции

Jun 08, 2010 13:59

Подумать только - еще пары лет назад под рекламой в блогах все понимали лишь баннеры, по умолчанию висящие на сайте... Сейчас же реклама в блогах - привычное и нормальное явление. И как всякое явление оно эволюционнировало ступенчато.

Первая ступень - когда отдельные рекламодатели, понимающие, что в блогах идет живое общение - предлагали отдельным блоггерам делать те или иные платные посты, ставить ссылки и так далее.

Вторая ступень - появление специальных сайтов - сервисов для общения между собой рекламодателей и блоггеров. Там можно уже, благодаря удобному интерфейсу создавать кампании - и выбирать блоггеров, что будут писать на заданную тему посты, ставить постовые и так далее. Во второй ступени куда проще стало работать - но все же рекламодателю необходимо самостоятельно находить те или иные блоги в системе, самому одобрять или отвергать предложения, самому следить за результатами и за них отвечать.

Третья ступень эволюции рекламы в блогах наступает сейчас. Это появление рекламых агентств, "заточенных" именно под рекламу в блогах. В такои агентстве можно именно заказать продвижение в блогах, сообщить желаемый результат и все - лишь наблюдать после, как исполняются указания. Собственно, принцип работы, как и у оффлайновых рекламных агентств. Рекламодателям остается просто выделять бюджет и выставлять необходимые планки для рекламы в блогах. Блоггерам же нужно оказаться на хорошем счету у "блого-агентства", чтобы их внесли в базу и после привлекали в таких PR-кампаниях.

Эволюция всегда движется по пути упрощения и стремления к комфорту. Чем проще и эффективней станет давать рекламу в блогах - тем она будет популярней и при этом качественней. Понятно, что если сейчас, так сказать "рекламные еженедельники" издают сами по себе многие блоггеры, и не раз я натыкалась на недовольство заказчиков в том, что в этом хаосе сложно разобраться даже желающему потратить деньги на рекламу.

Будет, думаю, и четвертая ступень эволюции, и пятая. Только какая - пока неизвестно. Но при этом хочу добавить, что в отличие от динозавров, первые ступени PR не вымрут - просто будет больше вариантов. Кто предпочтет договариваться напрямую, кто будет сам работать через биржи ссылок, а кто будет заказывать продвижение у таких вот агентств.

seo, размышления, реклама, финансы

Previous post Next post
Up